The Art Newspaper Russia
Поиск

Идеи и фотографии, которые изменили мир

Если на фотографиях Кимико Йошиды с кляксами Роршаха можно разглядеть всякое, то с наследием первого в мире папарацци Марчелло Джеппетти все просто: поцелуй замужней Элизабет Тейлор и женатого Ричарда Бертона — стопроцентный скандал

Кимико Йошида, Масако Ясуки. В рамках параллельной программы Фотобиеннале-2018. С 15 марта по 12 мая

В рамках перекрестного Года России и Японии галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку двух японских художниц Кимико Йошиды и Масако Ясуки.

Для известной фотохудожницы Кимико Йошиды выставка в RuArts станет уже третьей по счету. Первая ее выставка в России прошла в 2006 году. Кимико живет и работает в Париже, куда она эмигрировала из Японии, бежав от социального неравенства женщин и сексизма. «Мое искусство — это протест против современных клише в отношении женщин», — заявляет художница, которая в первую очередь знаменита сериями автопортретов, в которых она последовательно демонстрирует стереотипное восприятие женщин Востока. Для новой выставки Кимико Йошида представит один из последних проектов RorschachYoshida, где она соединяет фотографию и живопись, накладывая на свои фотографические автопортреты цветовые пятна в виде клякс Роршаха, переосмысляя и пропуская через себя известный психологический тест.

Масако Ясуки, участница спецпроекта 5-й Московской биеннале современного искусства (2013), лично представит свои работы в Москве. Это произведения трех серий: «Стертая земля», «Природа» и «Золотая серия». «Стертая земля» — одна из самых больших серий Масако. Крупноформатные холсты, на которых изображены разрушенные во время Второй мировой войны японские города, Масако соединяет с современными Киото и Токио. Покрывая холст слоями краски и старыми фотографиями, как почва покрывает землю, слой за слоем, Масако создает свой город. Тщательно выстраивая пространство в своих работах, используя разные перспективы, в том числе и традиционную для восточной живописи «параллельную перспективу», при которой ландшафты изображаются издалека и сверху, а пространство предстает бесконечным, Масако пытается изменить общепринятое представление о пространстве и времени. Она постоянно обращается к теме пейзажей, предлагая зрителю задаться вопросом: что есть пейзаж? Воспринимаем ли мы реальный мир или это наша память о нем? Можем ли мы прочувствовать разницу между «смотреть» и «видеть»?

Восприятие себя и окружающего мира как чего-то многослойного, подвижного и постоянно изменяющегося — основная тема творчества обеих художниц. В сознании европейского человека эта концепция тесно связана с буддийской традицией, но благодаря взаимопроникновению восточного и западного миров эта мысль находит свое отражение и в современной западной философии и культуре.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/

«Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». С 15 марта по 27 мая

Еврейский музей и центр толерантности (ул. Образцова, д. 11, стр. 1а, вход с Новосущевского переулка) представляет выставку об истории изобретений и культуре инноваций «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». Это проект о мечтах, которые остаются неизменными на протяжении столетий: стремлении к бессмертию, неограниченному познанию, творению жизни, изобретению вечного двигателя, обретению сверхспособностей и других желаниях, которые сегодня продолжают вдохновлять ученых и изобретателей на создание и применение новых знаний, технологий и бизнес-моделей.

Динамика развития цифровых технологий последнего десятилетия позволяет верить, что достижение невозможного — неизбежно. Жизнь до 100 лет, 20 часов свободного времени в сутки, искусственный компаньон с высочайшим интеллектом, интуицией и эмпатией, изобилие еды и воды, способность читать мысли и разговаривать с животными, независимость от нефти — на наших глазах эти мечты покидают категорию несбыточных.

На выставке будут представлены исторические прототипы современных технологий — от электромобиля Николая II до советского видеотелефона — предшественника Skype. Экспонаты из фондов Политехнического музея, Московского музея дизайна и Музея советских игровых автоматов разместятся по соседству с десятками разработок израильских технологических стартапов. Проект «Невозможное неизбежно» призван рассказать, почему изобретательство и инновационное предпринимательство становятся новой нормой, как изменились принципы работы над созданием новых технологий и почему в этой сфере есть место для каждого. На примере инвестиционно успешных израильских компаний выставка объяснит, какой должна быть экосистема жизнеспособных инноваций и почему успех напрямую связан с дерзостью, привычкой ставить под сомнение авторитеты, способностью конструктивно относиться к неудачам.

О неизбежности невозможного вместе с изобретателями рассуждают современные художники — специально для выставки Дмитрий Морозов, «Куда бегут собаки», Playtronica, Анна Мохова, Иван Карпов, Денис Патракеев и Роман Сакин разработают серию интерактивных объектов, отражающих фантазии, предчувствия, прогнозы, открытия и достижения многих поколений изобретателей, футурологов и писателей-фантастов. Посетители выставки смогут воспользоваться услугами машины, предсказывающей будущее, научиться общаться друг с другом без слов, обретут крылья, увидят кунсткамеру, посвященную бессмертию, оценят вкус базилика, выращенного в вертикальном саду, — и это только начало.

В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдет программа образовательных мероприятий — лекций о будущем технологий и воркшопов по критическому дизайну (проектированию и прототипированию инноваций).

Подробнее на https://www.jewish-museum.ru

«Dolce Vita». Марчелло Джеппетти. С 5 марта по 31 мая

Выставочный центр «Гранатный двор» (ул. Спиридоновка, д. 3/5) на свое открытие представляет выставку фотографий культового итальянского фотографа Марчелло Джеппетти, с которого началась эпоха папарацци. Именно Марчелло вдохновил Федерико Феллини на создание образа Папараццо в «Сладкой жизни».

Экспозиция покажет с неожиданной стороны знаменитостей 1950–60-х годов. В объектив-капкан Джеппетти в разное время попадали Джон Кеннеди, Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо и многие другие. Находчивость, талант и тяга к приключениям позволили фотографу фиксировать уникальные моменты жизни легенд XX века, причем некоторые из них считались слишком провокационными для прессы того времени и хранились в частной коллекции. Именно Марчелло удалось сделать один из последних снимков Джона Кеннеди перед гибелью, первому запечатлеть скандальный поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, поймать сенсационный кадр, на котором американский священник Дон Гуссони сбегает из ночного клуба в костюме повара. Наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, однако негативы долгое время оставались закрытыми. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.

Выставочный проект сопровождает обширная образовательная программа, а также гастрономическая: для ценителей авторской кухни на террасе выставочного центра будет открыто кафе шеф-повара Сергея Душкова с меню, разработанным специально по мотивам выставки Dolce Vita.

Подробнее на https://www.granatdvor.ru/

По материалам пресс-релизов

Материалы по теме
Просмотры: 2586
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru