The Art Newspaper Russia
Поиск

Эрмитаж откроет две выставки в Венеции в декабре

Экспозиция, посвященная теме руин в культуре, пройдет в палаццо Фортуни, а старых мастеров можно будет увидеть в Культурном центре Кандиани, Местре

Проект Эрмитажа «ФутуРуины. Тело и камень» (FutuRuins. Il corpo e la pietra) пройдет в венецианском палаццо Фортуни с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года, сообщается на сайте Государственных музеев Венеции.

Ранее было объявлено, что куратором проекта станет заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, и выставка станет частью XVI Архитектурной биеннале (с 26 мая по 25 ноября 2018 года). Однако сроки были сдвинуты, и в итоге мероприятие будет осуществлено в рамках традиционной программы «Осень в палаццо Фортуни».

Озерков рассказал The Art Newspaper Russia, что он планировал раскрыть тему руин в самых разных аспектах — архитектурном, человеческом, историческом. «Эстетика развалин является важнейшим элементом в истории западной цивилизации: она символизирует присутствие прошлого, но в то же время содержит в себе потенциал фрагмента. На самом деле руины не могут быть нейтральными: зависшие между природой и культурой, между деструкцией и реконструкцией, они погружены в поток времени и стремятся к вечности», — сообщают в свою очередь организаторы выставки в пресс-релизе. Чтобы дать представление о масштабности явления и его сложности, экспозиция охватит большой временной промежуток — от первых, мифологических катастроф из-за божественного гнева (Вавилонская башня, Содом и Гоморра) к иконоборческому терроризму наших дней (Пальмира, башни-«близнецы») через руины Древнего Египта, греческой и римской цивилизации, последствия войн Нового времени. 

Вторая выставка, имеющая название «Венеция и Санкт-Петербург. Художники, государи и купцы», будет более традиционной. Экспозиция будет работать в Культурном центре Кандиани в Местре с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года.

На ней представят полотна венецианских живописцев из собрания Эрмитажа — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Каналетто, Тьеполо, Гварди и других мастеров. Многие из них будут выставлены в Италии впервые с того времени, как покинули свою родину. Именно необычным маршрутам и историям коллекционирования выставка будет посвящена в первую очередь. Произведения из Эрмитажа были отобраны таким образом, чтобы проиллюстрировать какой-либо конкретный исторический эпизод формирования русского собрания и личность, которая за ним стояла. 

Отдельный раздел экспозиции будет посвящен непосредственным контактам российских заказчиков и венецианских художников в XVIII веке, например Джакомо Кваренги и Екатерины Великой. Сорок пять рисунков Кваренги, хранящиеся в Музее Коррера, будут представлены на выставке вместе с рисунками Бартоломео Тарсия, Пьетро Антонио Новелли и Франческо Фонтебассо, чьи работы для русского двора стали крайне плодотворным этапом их творчества.

Материалы по теме
Просмотры: 961
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
6
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru