18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В павильоне России на биеннале в Венеции представят групповую выставку

Состав художников и тему национальной экспозиции, которую покажут на 58-й биеннале современного искусства в Венеции, объявят позже

Комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский представил проект, который делает Государственный Эрмитаж для следующей Венецианской биеннале. Самое интересное — состав художников и тему выставки, которая будет в павильоне России, — организаторы планируют назвать в феврале.

«Уже сейчас ясно, что это не будет выставка одного художника. И она не будет связана с каким-то одним видом искусства. Там будет и видео в той или иной форме, может быть, кино, фотография, скульптура, различные объекты. Мне хочется, чтобы там были звуки и музыка. Поэтому это будет синтетическая история, конечно, с какой-то драматургией», — рассказал Михайловский на Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

По его словам, рассказать о составе художников и идее проекта — прерогатива директора Эрмитажа Михаила Пиотровского (хотя куратором его не называют). Однако уже сейчас ясно, что в состав выставки экспонаты из собрания музея включать не будут. «Как говорит Михаил Борисович Пиотровский, Эрмитаж — это целая Вселенная, государство в государстве, с метафизикой, с историческими пересечениями. Наверное, эти вещи мы не собираемся игнорировать. Но буквально привязываться к чему-то не будем. Важен сценарий, чтобы, переходя из зала в зал, ты испытывал разные эмоции и впечатления», — отметил Михайловский.

Напомним, что Государственный Эрмитаж уже принимал в том или ином качестве участие в Венецианских биеннале — в Университете Ка’Фоскари в 2011 году была показана выставка «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», в 2015 году в палаццо Франкетти совместно с Berengo Studio представлен проект Glasstress Gotika. В середине декабря в палаццо Фортуни откроется выставка FutuRuins, сокуратором которой стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, еще одна выставка при участии российского музея заработает чуть позже в Местре.

Заглавной темой 58-й биеннале по предложению куратора Ральфа Ругофф стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Концепция проекта должна навести на мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.

В Венеции последние дни работает Архитектурная биеннале, которая проходит раз в два года попеременно с биеннале современного искусства. В национальном павильоне демонстрируется проект «Станция „Россия“», который после закрытия биеннале переедет на Казанский вокзал в Москве.

«Пространство на Казанском уже приспосабливается под выставку. Конечно, в таком формате, как в Венеции, она не может там экспонироваться, но основная идея и произведения сохранены», — заключил Михайловский.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+