The Art Newspaper Russia
Поиск

Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов

В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным

Похоже, спрятанные от глаз публики цокольные галереи Британского музея так и останутся закрытыми — согласно новому генеральному плану экспонирования коллекций. Какие же сокровища там таятся? Среди древностей здесь находится, например, «Сцена пира» (645–635 до н. э.), одиночный ассирийский барельеф, лучший в мире по сохранности из памятников, подобных уничтоженным в Ираке запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство».

Восемь подземных залов были тихо закрыты для посетителей более десяти лет назад, и в итоге все о них забыли. Пресс-секретарь музея сообщил, что «в настоящее время открытия цокольных галерей в планах нет». Здесь хранятся две коллекции: ассирийские древности и античная скульптура. Построенные в 1859 году, галереи были первоначально двухъярусными. В 1960-х их уменьшили вдвое, чтобы создать новый этаж на основном уровне. В 2006 году подвал полностью закрыли, в основном из-за проблем с доступом (при отсутствии лифта вход для инвалидов был затруднен). Администрация была также обес­покоена сложностью эвакуации посетителей в чрезвычайных ситуациях. К тому же здесь требовались дополнительные охранники, и таким образом решили еще и сэкономить бюджет. 

В двух подвальных галереях находятся ассирийские рельефы из Ниневии, датируемые VII веком до н. э. Они рассказывают историю войн царя Ашшурбанапала с государством Элам. Некоторые скульптуры по-прежнему прикреплены к стенам, другие хранятся на деревянных подставках на полу. Самая примечательная из них — упомянутая «Сцена пира», барельеф, который недавно был оценен в £100 млн, что делает его одним из самых ценных предметов в собрании Британского музея. В Лондоне он не появлялся на публике с 2006 года, в 2014–2015 годах пребывал на гастролях в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В подземных ассирийских галереях демонстрировались и другие интересные артефакты, в том числе бронзовая ванна-гроб VIII века до н. э. из Ура. Она также остается за закрытыми дверями. 

Многие ассирийские рельефы временно покинут свое подземелье, чтобы принять участие в крупной выставке под названием «Я Ашшурбанапал» (с 8 ноября 2018 года по 24 февраля 2019 года). Другие экспонаты время от времени ездят вместе с передвижными выставками. Впрочем, большинство важных ассирийских рельефов вошли в постоянную экспозицию на основном этаже.

Шесть цокольных залов посвящены Греции и Риму: архитектура, эпиграфика, древние находки из Эфеса, скульптура и портреты. Крупные греческие и римские скульптуры остаются в подвале, но на них можно взглянуть по предварительной записи. Некоторые экспонаты перенесли в иные залы. Другие вошли в путешествующую выставку «Рим. Город и империя», которая недавно открылась в Национальном музее Австралии в Канберре. 

Директор Британского музея Хартвиг Фишер вместе с попечителями сейчас разрабатывает генеральный проект переустройства большей части экспозиции; процесс этот длительный, и растянется он, возможно, на десятилетия. Скорее всего, это будет самый радикальный пересмотр экспозиции более чем за полтора века существования Британского музея. Пока планы еще на стадии обсуждения, но подземные галереи для публики открывать не собираются. Вероятно, они так и будут использоваться в качестве хранилища и реставрационных мастерских. Не исключено, впрочем, что отдельные ассирийские барельефы музей перенесет из подвала на основной этаж. 

Материалы по теме
Просмотры: 3494
Популярные материалы
1
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
2
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
3
Шесть российских музеев вошли в топ самых посещаемых музеев мира за 2019 год
В десятке главных, как и прежде, Эрмитаж. Выставка «Щукин: биография коллекции», прошедшая в ГМИИ им. А.С.Пушкина, лидирует в мировом рейтинге по посещаемости среди российских.
02 апреля 2020
4
Живые картины из всемирной изоляции
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова о повальном увлечении, благодаря которому тысячи людей, сами того не подозревая, встают в один ряд со звездами современного искусства.
06 апреля 2020
5
Галереи: отчаяние и безудержный креатив
Призывы властей и реальные распоряжения о самоизоляции сделали виртуальное пространство единственным, в котором в ближайшее время могут работать художественные галереи. Галеристы и арт-дилеры оказались в невообразимой прежде ситуации.
31 марта 2020
6
Третьяковская галерея выложила в Cеть фото своих выставок
Музей представил как нашумевшие блокбастеры, так и более камерные проекты.
02 апреля 2020
7
Картину ван Гога похитили из нидерландского музея
В это время музей Сингер Ларен был закрыт на карантин.
31 марта 2020
8
Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
01 апреля 2020
9
Минкультуры РФ внесло проект постановления о помощи музеям
Государственные и частные музеи и галереи России просят о помощи: снижении плановых показателей и освобождении от налогов.
06 апреля 2020
10
Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»
Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок.
01 апреля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru