18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве покажут 28 работ американского классика Джима Дайна

№66
Материал из газеты

Избранные произведения неуловимого Дайна, которого трудно поймать в рамки одного стиля, привезут из коллекции Центра Помпиду в Мультимедиа Арт Музей

Послевоенное американское искусство — это территория красивых легенд, карьерных взлетов и ценовых рекордов. Слава, доставшаяся главным фигурам того «героического периода», выглядит настолько всеобъемлющей, что должна бы затмевать роль и значение тех, кто работал рядом. Но этого не произошло, и «обойма» остается внушительной. В нее, несомненно, входит и Джим Дайн (р. 1935), чьи избранные работы в сентябре прибывают в МАММ. Причем не из Нью-Йорка, где художник живет с небольшими перерывами уже 60 лет, а из Парижа.

В прошлом году Дайн передал в дар Центру Помпиду весомую коллекцию своих произведений в знак признательности Франции как важному источнику вдохновения. На выставке в Москве представляют 28 работ из той подборки; хронологический их диапазон впечатляет — с 1961 по 2016 год. Творчество Джима Дайна ассоциируется прежде всего с американским поп-артом. Часто вспоминают о его деятельности 1960-х в формате нью-йоркской Judson Gallery — совместного проекта с Класом Олденбургом, Марком Рэтлиффом и Алланом Капроу. Однако устремления и интересы Дайна не укладываются в хрестоматийные рамки какого-то одного художественного явления. Достаточно сказать, что в его багаже более позднего времени имеется серия «Кон­кретных картин» (Concrete Paintings), навеянных образами и технологиями абстрактного экспрессионизма — а ведь именно этому течению поп-арт некогда бросал идеологический вызов. Жанровые зазоры между хеппенингом, инсталляцией, энвайронментом, живописью и скульптурой никогда не ставили Дайна в тупик: для него все это составляло и составляет единое пространство без границ.

А еще у художника наблюдается многолетнее пристрастие к автопортретам — не буквальным, конечно, а метафорическим и аллегорическим. Вплести в трехмерную работу предметы собственной одежды, создать инсталляцию из стали и сена по мотивам романтического путешествия с женой («Мы с Нэнси на Итаке», 1966–1969), наконец, вывести себя самого в образе Пиноккио (например, в скульптуре «Принц», 2008) — это для Джима Дайна совершенно органично. И отчасти служит той же задаче — уходить от штампов и трендов.

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду
14 сентября – 11 ноября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+