The Art Newspaper Russia
Поиск

Личные вещи Фриды Кало привезли из Мехико в Лондон

В Музее Виктории и Альберта выставлены одежда и автопортреты мексиканской художницы, хранившиеся в тайном шкафу на протяжении 50 лет после ее смерти

Фрида Кало в 1939 г. Фото: Nickolas Muray Photo Archives

Фрида Кало в 1939 г. Фото: Nickolas Muray Photo Archives

Ради выставки «Фрида Кало. Создавая себя» вещи мексиканской художницы впервые покинули Голубой дом в Мехико, в котором она родилась и жила всю жизнь и который с 1955 года работает как музей. В экспозицию вошли не только личные вещи, но и автопортреты из тайного шкафа — по распоряжению мужа Фриды Кало Диего Риверы он был опечатан и открыт только в 2004 году, спустя полвека после ее смерти.

На выставке можно увидеть более 200 предметов, включая одежду, ювелирные украшения, фильмы, фотографии, а также корсеты и протезы, расписанные Кало вручную. «Как некий феминистский символ этот проект представляет собой погружение в то, как Фрида Кало построила собственную идентичность», — говорит старший куратор отдела моды в Музее Виктории и Альберта Клэр Уилкокс.

Один из экспонатов показывает, как художница, возможно, подбирала цвета для своих картин. На бусинах ожерелья доколумбовой эпохи из нефрита сохранились следы краски зеленого цвета. В этом украшении Кало позировала для своего автопортрета 1933 года. «Похоже, она пыталась найти такой же цвет, как цвет бусины, и, скорее всего, прикладывала к ней кисть с краской», — отмечает Уилкокс. Ожерелье и полотно дополнены фотографией художницы на фоне своего произведения.

Еще до открытия выставка вызвала невероятный интерес у публики — билеты на нее распроданы до середины июля.

Материалы по теме
Просмотры: 2207
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru