18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Громкое «Висбаденское» дело о подделках русского авангарда обернулось пшиком

Ицхак Заруг и его бизнес-партнер Моез Бен Хазаз признали себя виновными в фалисификации провенанса трех работ, остальные обвинения остались недоказанными

Громкое судебное дело, связанное с подделками произведений русского авангарда, закончилось тем, что немецкие гособвинители сняли главные обвинения с израильского арт-дилера Ицхака Заруга и его делового партнера Моеза бен Хазаза. Заруг и Хазаз были арестованы в июне 2013 года и обвинялись в продаже поддельных произведений таких художников, как Василий Кандинский и Алексей Явленский. Торговля шла через принадлежащую Заругу галерею SMZ в Висбадене и принесла партнерам более £2 млн. Свыше 1,8 тыс. спорных работ были изъяты и позже рассмотрены десятью международными экспертами.

«Очень важно понимать, что в процессе расследования не было доказано, что вся коллекция была поддельной и что Заруг был вдохновителем преступной группировки. Оба эти обвинения рухнули», — говорит официальный представитель арт-дилера. Сам же Ицхак Заруг подчеркивает: «Проблема подлинности на рынке русского авангарда существует, но это не повод для охоты на ведьм».

Заруг приговорен судом Висбадена к 32 месяцам тюремного заключения за то, что подделал три произведения, якобы Александра Родченко и Эль Лисицкого. Однако юристы напоминают, что он уже провел в заключении более трех лет. Моез бен Хазаз получил трехлетний срок. Партнеры также должны возместить ущерб в размере около €1 млн.

Как пишет газета Guardian, после грандиозного расследования по поводу тысячи конфискованных работ в обвинение было включено только 19 произведений. Но и это судебное дело рухнуло, после того как приглашенные судом искусствоведы были переведены из экспертов в свидетели, а их вердикты отклонены защитой. Подделками признаны только три работы.

Патрисия Рейлинг, эксперт по творчеству Казимира Малевича, встала на сторону Заруга, заявив, что четыре показанные ей картины вписываются в представления о геометрии работ этого художника. Андрей Наков, известный тем, что уже инициировал судебные дела в связи с подделками русского авангарда, выступал против арт-дилера — однако суд отказался рассматривать его как эксперта. Впрочем, опытные люди справедливо считают, что там, где Андрей говорит нет, Патрисия неизбежно скажет да, ведь они — прошедшая тяжелый развод бывшая супружеская пара.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+