The Art Newspaper Russia
Поиск

Объявлены номинанты и жюри «Инновации-2018»

Победители XIII премии в области современного искусства будут названы 27 апреля в Театре наций

В каждой из семи номинаций традиционно по пять претендентов. Лучшим «Проектом года» могут стать IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, фильм Александра Шейна «ВМаяковский», выставочный проект из Казани «Прометей. Демоверсия: эксперимент обещает стать искусством», а также инициатива ЦСИ «Винзавод» — цикл выставок «Прощание с вечной молодостью» и спектакль «Музей инопланетного вторжения». Кураторы выставок Игоря Мухина «Альтернативная культура 80-х» (Анна Зайцева), Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» (Екатерина Иноземцева), «Между усталостью: к новым формам жизни» (Елена Ищенко, Антонина Трубицына), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (Мария Крамар, Карен Саркисов) и «Простые чувства» (Валентин Дьяконов, Алексей Корси, Анастасия Полозова, Алиса Савицкая) поборются за звание «Куратора года». В номинации «Художник года» отмечены Евгений Гранильщиков, Сергей Кищенко, Валерий Айзенберг, Владимир Логутов и Хаим Сокол. В номинации «Новая генерация» представлены итоговая выставка резиденции Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина Untitled, персональная выставка Ильи Федотова-Федорова «Инстинкт сохранения». В этой же секции — Игорь Самолет с проектами «Завтрак для Артема» и «Пьяные признания», спектакль Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского «Художник извне и изнутри» и выставка Кирилла Савченкова «Office of Sensitive Activities / Applications Group» в фонде V-A-C.

Лучшими образовательными проектами признаны школа перформанса PYRFYR Государственной галереи на Солянке, музейная резиденция «Подросток + музей» музея PERMM, клуб-лаборатория по современному театру и перформансу «ПРОсцениум» Волго-Вятского филиала ГЦСИ, проект «Арт-лаборатории» фестиваля «Территория» и компании СИБУР, программа арт-медиации IV Уральской индустриальной биеннале.

На звание «Лучшего регионального проекта» претендуют XI Международный художественный симпозиум «Аланика» (Владикавказ), арт-резиденция «Заря» (Владивосток), выставка «Обратно домой» (Нижний Новгород), специальный проект IV Уральской индустриальной биеннале «Миростроение» (Нижний Тагил), а также выставка «Музей революции: советская изнанка в зазорах идеологии» в Музейном центре «Площадь Мира» (Красноярск).

Среди номинантов на «Книгу года» — вышедший в рамках издательской программы фонда IN ARTIBUS том «Архив Н.И.Харджиева. Русский авангард: Материалы и документы из собрания РГАЛИ».

Всего в оргкомитет премии поступило 375 заявок. Критерием отбора на этот раз, по словам Ольги Шишко, входящей в экспертный совет премии, были «новые стратегии в искусстве, работа с новой визуальностью и новый подход в мышлении художника». В состав жюри 2018 года вошли завотделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор лондонской галереи Whitechapel, арт-критик Ивона Блазвик, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ — РОСИЗО Анна Гор, директор Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина, пресс-секретарь председателя правительства РФ Наталья Тимакова. Церемония награждения пройдет 27 апреля в Театре наций.

Материалы по теме
Просмотры: 1705
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru