The Art Newspaper Russia
Поиск

«Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса» приехали в Петербург

В Музее Фаберже открылась выставка Парижской школы из коллекции Йонаса Неттера, которая стала известна широкой публике и показывается только последние пять лет. Вслед за Парижем и Миланом ее привезли в Северную столицу

Тематика временных выставок Музея Фаберже все дальше уходит от ювелирного и декоративно-прикладного искусства — на этот раз в залах Шуваловского дворца, который в 1920-е годы был Домом печати и помнит выступления художников филоновской школы и поэтов-обэриутов, показывают живопись Парижской школы, собранную в первой трети XX века Йонасом Неттером. Неттер, покупавший модернистскую живопись наравне с Сергеем Щукиным и Альфредом Барнсом, — единственный француз в этом ряду коллекционеров. Он занялся активным собирательством в 1915 году при поддержке маршана Леопольда Зборовского, и его собрание сейчас считается одним из лучших и значительных.

В Музее Фаберже выставлено всего 120 произведений, и от первоклассной живописи в залах сразу становится тесно. Основные мастера в собрании представлены здесь монографически и слитно. Это больше 20 картин Хаима Сутина, датированных периодом с 1917 по 1928 год, больше 10 — Амедео Модильяни между 1916 и 1919 годом, свыше 15 городских пейзажей Мориса Утрилло 1910-х годов, а также работы Сюзанны Валадон, Моисея Кислинга — Йонас Неттер покупал не отдельные вещи, а понравившегося художника в целом. Наравне с ними экспонируются два больших полотна Андре Дерена, одно из которых — «Большие купальщицы» 1908 года — стоит в истории искусства рядом с «Авиньонскими девицами» Пабло Пикассо и двумя эрмитажными панно Анри Матисса.

Помимо имен, не нуждающихся в рекламе, еще один зал отведен менее известным художникам, работавшим в Париже в 1910–1920-х годах. В отличие от главных произведений выставки, которые выделены резким театральным светом, эти работы второго плана выигрывают благодаря более естественному и спокойному освещению.

Директор Музея Фаберже особо подчеркивает то внимание, которое уделяется выставочному свету, но точно взятая прожекторами по периметру живопись превращается в плоские картинки. На Модильяни или Сутине как образцовых модернистских фигурах массовый интерес сфокусирован более чем достаточно, и их живопись требует скорее вдумчивого рассматривания, чем нагнетания зрительских эмоций. Как думается, это хорошо понимал сам Йонас Неттер — его портрет работы Кислинга встречает посетителей у входа на выставку.

Музей Фаберже
Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса
25 ноября – 25 марта 2018

Материалы по теме
Просмотры: 12327
Популярные материалы
1
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
2
Шесть российских музеев вошли в топ самых посещаемых музеев мира за 2019 год
В десятке главных, как и прежде, Эрмитаж. Выставка «Щукин: биография коллекции», прошедшая в ГМИИ им. А.С.Пушкина, лидирует в мировом рейтинге по посещаемости среди российских.
02 апреля 2020
3
Живые картины из всемирной изоляции
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова о повальном увлечении, благодаря которому тысячи людей, сами того не подозревая, встают в один ряд со звездами современного искусства.
06 апреля 2020
4
Третьяковская галерея выложила в Cеть фото своих выставок
Музей представил как нашумевшие блокбастеры, так и более камерные проекты.
02 апреля 2020
5
Минкультуры РФ внесло проект постановления о помощи музеям
Государственные и частные музеи и галереи России просят о помощи: снижении плановых показателей и освобождении от налогов.
06 апреля 2020
6
Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
01 апреля 2020
7
Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»
Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок.
01 апреля 2020
8
Елена Ковылина предлагает перформанс от вируса
Как искусство помогает победить болезни, рассказала художник-перформансист Елена Ковылина.
03 апреля 2020
9
Крутой маршрут Василия Шухаева
Авторы новой книги прослеживают мытарства и триумфы художника, который был и парижским обитателем, и магаданским зэка, и чье творчество вовсе не было ограничено неоакадемическим амплуа, как принято думать.
03 апреля 2020
10
Мировые бренды присоединились к борьбе с пандемией
Компании переключились на выпуск антисептиков, защитных масок, спецодежды, а также начали производить аппараты ИВЛ и жертвовать крупные суммы больницам и исследователям.
01 апреля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru