18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Модильяни, Сутина и Вламинка покажут в Музее Фаберже

№58
Материал из газеты

Знаменитую коллекцию Йонаса Неттера впервые выставят в России

После сверхуспешной выставки Фриды Кало и показа Сальвадора Дали Музей Фаберже делает ставку на искусство, которое по легендарности за пределами круга почитателей художников ХХ века не уступит двум первым звездам. Впервые в России выставляется 120 произведений представителей Парижской школы из знаменитой коллекции Йонаса Неттера (1867–1946):  Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Морис Утрилло, Моисей Кислинг, Андре Дерен, Морис Вламинк.

В 1915 году Неттер познакомился в Париже с маршаном Леопольдом Зборовским, который стал на него работать. Неттер и Зборовский заключили, как сейчас говорят, эксклюзивный контракт с Модильяни. Неттер платил художнику 300 франков в месяц, за что они получали все, что он создает, — примерно 12–14 картин. К 1917 году гонорар вырос до 500 франков, в 1919-м — до 1 тыс. Аналогичные соглашения существовали с Сутиным и Утрилло. 

Коллекция Неттера принадлежит его наследникам и лишь в последние годы стала выставляться. Украшением петербургской выставки будут два портрета Жанны Эбютерн, подруги Модильяни. Они познакомились на карнавале в марте 1917 года, и, несмотря на пагубное пристрастие художника к «веществам, расширяющим сознание», Жанна стала жить с Модильяни, родила дочь и покончила с собой на следующий день после его смерти. 

Хороша и подборка картин Сутина, друга Моди, — «Туша быка», «Битый заяц», «Красная лестница в Кань» и «Автопортрет». Интересно сопоставить последнее произведение с «Портретом Сутина» Модильяни. Автопортрет обходится без нежного любования, свойственного Модильяни, на нем Сутин сдержан и решителен. Неттер начал собирать картины с работ Утрилло. В Петербурге покажут пейзажи его лучшего, «белого периода»: «Церковная площадь в Монманьи» и «Ворота Сен-Мартен». 
Отдельного внимания заслуживают «Большие купальщицы» — гимн фовизму в исполнении Андре Дерена и неоклассический портрет Неттера, созданный его другом Моисеем Кислингом. С картины на нас внимательно смотрит мудрый человек в простом сером костюме — именно так выглядел коллекционер в первой половине прошлого века. 

Музей Фаберже
Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса
25 ноября – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+