18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Павильон России на время Архитектурной биеннале станет железнодорожной станцией

В национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая пройдет с 26 мая по 25 ноября 2018 года, покажут проект «Станция „Россия“»

Россия на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции представит выставку, связанную с железной дорогой и архитектурой ее сооружений. Об этом TANR рассказал комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Семен Михайловский. «Этот проект, „Станция «Россия»“ — между архитектурой и искусством, все будет сделано в характере железнодорожной станции и вокруг», — сказал он.

Главная тема основного проекта 16-й Архитектурной биеннале, который курируют отмеченные «Серебряным львом» соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — Freespace, которую можно трактовать как свободное или же пустое пространство.

«Аргументы такие: для нас пустое пространство — это естественное состояние, потому что у нас огромные расстояния и много незаполненных территорий. Проблема в том, как их соединять, и ты все время путешествуешь по бескрайней земле и видишь страну из окна вагона», — объяснил Михайловский и напомнил, что судьба многих российских деятелей науки и культуры, известных за рубежом, так или иначе связана с железной дорогой.

Вместе с тем он отметил, что напрямую тема российской выставки с основным проектом биеннале никак связана не будет, поскольку кураторы предложенной темой «не вызывают к доске отвечать урок».

Куратором «Станции „Россия“» выступит сам Михайловский. На пресс-конференции, прошедшей в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, он объявил, что бюджет проекта составит более €1 млн, а его партнером стало ОАО «РЖД», с другими сейчас идут переговоры. Среди участников выставки (пока говорится о шести) — президент Российского союза архитекторов, главный архитектор «Метрогипротранса», автор Живописного моста, ряда станций метро и целых линий Николай Шумаков и Никита Явейн, чья «Студия 44» занималась проектированием нескольких вокзальных комплексов, в том числе в Туапсе, Лазаревском, Астане, а также разработала проект реконструкции Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Не исключено, что на выставке можно будет увидеть в том числе футуристические проекты эпохи авангарда. «Это будет очень эмоциональный проект, так как образ железной дороги связан и со встречами, и с разлукой», — сказал TANR комиссар павильона России.

Кроме того, на следующей, 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году партнером павильона России может стать Государственный Эрмитаж. Предварительные договоренности, по словам Михайловского, достигнуты.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+