18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Суд Сингапура отправил Ива Бувье и Дмитрия Рыболовлева в Швейцарию

Апелляционный суд постановил, что «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения гражданского иска Дмитрия Рыболовлева против швейцарского бизнесмена будет Швейцария

В многотомную юридическую тяжбу, за которой следит весь мировой арт-рынок, вписана новая глава. Во вторник швейцарский бизнесмен и арт-дилер Ив Бувье выиграл в Сингапуре решающую тяжбу, когда апелляционный суд решил, что эта страна не обладает юрисдикцией для рассмотрения иска, поданного против него российским миллиардером и коллекционером Дмитрием Рыболовлевым. В опубликованном 18 апреля 59-страничном решении суд заявил, что Швейцария будет «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения дела.

Это противоречит вынесенному в марте 2016 года решению старшего сингапурского судьи, заявившего, что интересы Рыболовлева окажутся «сильно ущемлены», если иск будет подан в Женеве, где его «вещно-правовые иски и иски, основанные на праве справедливости», могут быть не признаны. Теперь Рыболовлеву придется решать, где подавать новый гражданский иск о возмещении материального ущерба. Напомним, что в Монако также рассматривается уголовное дело, в котором он выступает в роли потерпевшего.

Сингапурская жалоба была подана в марте 2015 года, через месяц после ареста Ива Бувье в Монте-Карло, когда ему предъявили обвинения в мошенничестве и отмывании денег. Российский миллиардер обвиняет арт-дилера в присвоении «избыточной прибыли» в €1 млрд при продаже произведений искусства в его коллекцию, на которые бизнесмен потратил в общей сложности в €2 млрд.

Сингапурский суд подчеркнул, что в период с 2003 по 2006 год обе стороны подписали четыре контракта на продажу четырех картин, прямо регулировавшихся швейцарским законодательством, и, по всей видимости, ничего «не изменилось, когда они заключали устное соглашение» на приблизительно 30 последовавших за этим транзакций. Сделки заключались в Женеве, и оплата осуществлялась через швейцарские банковские счета. Кроме того, до 2009 года оба они проживали в Швейцарии.

Рыболовлев впоследствии переехал в Монако, где приобрел один из ведущих футбольных клубов Франции. Тогда же он начал переправлять свою художественную коллекцию в сингапурский фрипорт Бувье, намереваясь скрыть имущество от российских властей и жены Елены, подавшей на развод. В том же году Бувье становится постоянным резидентом Сингапура. Однако суд посчитал эти факты «незначительными» и не изменяющими «характера их отношений».

В итоге апелляционный суд решил, что «Швейцария явно и бесспорно является более подобающей, чем Сингапур, юрисдикцией для вынесения решения по этому делу», и заявил, что «без колебаний» отклонил довод Рыболовлева о том, что он будет лишен доступа к правосудию, если подаст иск в Женеве. Кроме того, суд не позволил перенести дело в Международный коммерческий суд Сингапура.

Представитель компаний Рыболовлева Xitrans и Accent Delight заявил, что «в решении отсутствуют выводы по существу» спора, так что оно «явилось всего-навсего очередным процессуальным эпизодом в сложной международной тяжбе».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+