The Art Newspaper Russia
Поиск

Ярмарка искусства Art Dubai отметила десятилетие

На ней стало больше модернизма и перформансов, меньше развивающихся регионов и побывали три галереи из Москвы

Ярмарка, которой исполнилось уже десять лет, занимает часть территории элитного курортного комплекса Madinat Jumeirah и задумана предоставлять удобную возможность покупать искусство из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Ярмарка традиционно проходит под патронажем правителя эмирата Дубай шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На протяжении десятилетия Art Dubai удерживает роль лидера региона на арт-рынке и активно демонстрирует свои глобальные амбиции: здесь искусство исламского мира встречается с искусством Европы и обеих Америк.

В первой Art Dubai, в 2007 году, участвовало лишь 40 галерей. С каждым годом их количество растет, и теперь, чтобы попасть на ярмарку, приходится проходить строгий отбор экспертного совета. В этом году в Дубай приехали 94 галереи из 43 стран (из них 27 впервые). Ярмарка также стала дебютом для нового директора, Мирны Айад — она сменила Антонию Карвер, которая потратила десятилетие, чтобы поднять мероприятие до международного уровня. Новое руководство на первый взгляд поддерживает прежнюю линию развития, но внимательный наблюдатель все же сможет заметить изменения. Главное — это ликвидация секции Marker, которая отвечала за презентацию на ярмарке новых регионов. Именно в этом разделе в 2014 году дуэт художников Slavs and Tatars показал современное искусство из Средней Азии, а на прошлогодней ярмарке здесь были показаны современные художники с Филиппин. Жаль, что такой возможности у развивающихся регионов больше нет.

Второе важное изменение и, как кажется, в лучшую сторону: раздел Commissions теперь полностью отдан искусству перформанса. С этого года раздел возглавляют Ясмина Реггад и Лана Фахми, они намерены сделать перформанс визитной карточкой Art Dubai и предоставили платформу для экспериментов таким художникам, как Айван Арго, Полин Бастар, Эгле Будвитите, Мануел Пелмуш. Большой проект был также посвящен творчеству недавно умершего эмиратского классика Хасана Шарифа.

Еще одно изменение — развитие секции модернизма, которая с момента учреждения в 2015 году стала важнейшим местом встреч специалистов, кураторов и коллекционеров. Доказательством огромного интереса к искусству модернизма может являться, например, полностью выкупленный стенд Vigo Gallery с работами африканского модерниста Ибрагима эль-Салахи (родился в 1930 году в Судане, в 2013 году его ретроспектива прошла в Тейт Модерн), которые были проданы в частную коллекцию в Дубае.

В разделе актуального искусства на ярмарку приехали московские галереи: уже во второй раз Artwin (с работами Устины Яковлевой и Бахыт Бубикановой), также во второй раз Pechersky Gallery (с работами Евгения Антуфьева, Данилы Ткаченко и Rachel Lee Hovnanian) и в третий раз галерея Iragui (с работами Петра Кирюши). Они предлагают искусство в одном и том же ценовом сегменте: от $400 до $10 тыс. «Нам кажется, подобный разброс цен позволяет привлечь местных покупателей», — сказали в Artwin. Новая участница ярмарки, галерея Art Beat из Тбилиси, по словам ее соучредителя Натия Букия, вообще не волнуется о продажах, главное — дать художникам попробовать себя на международном рынке. Основными покупателями в этом сегменте являются экспаты из Европы, работающие, как правило, в финансовых структурах эмирата Дубай. Местные коллекционеры пока не спешат вкладывать средства в неизвестное искусство из России, Средней Азии или с Кавказа — тем более что галереи с постсоветского пространства не могут ни участвовать в секции Modern, ни заявлять своих художников на участие в престижном Abraaj Group Art Prize. В целом же цены на Art Dubai колеблются от $1,5 тыс. до $25 тыс.

Материалы по теме
Просмотры: 993
Популярные материалы
1
«Люди все еще не знают и не понимают, что русское искусство ХХ века — это именно то, чем можно и нужно гордиться»
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала о том, что музей предпринимает для повышения посещаемости залов на Крымском Валу.
23 марта 2017
2
А и Б сидели на трубе
Романтическая хроника воспоминаний художника Бориса Мессерера о своей жене Белле Ахмадулиной погружает в самую сердцевину советского застоя и неофициальную советскую культуру.
24 марта 2017
3
Франция не осталась в долгу
В резиденции посла Франции вручили орден Почетного легиона, самую высокую награду Французской Республики, Владимиру Потанину, Владимиру Семенихину, Игорю Цуканову и Ольге Свибловой, ставшим инициаторами уникального проекта «Коллекция!».
24 марта 2017
4
Президент Салона рисунка в Париже: «Рынок рисунка — надежный и спокойный»
Специально для TANR Луи де Безье рассказал о том, как отбирают участников ярмарки, кто является главным покупателем и какие рисунки покупают чаще всего.
24 марта 2017
5
Понятие «частный музей» будет внесено в закон
В рамках Московского культурного форума прошел круглый стол, посвященный статусу частного музея. В нем приняли участие основатели крупнейших московских частных музеев и фондов.
24 марта 2017
6
Похоронный марш Мендельсону
Построенная Эрихом Мендельсоном силовая станция фабрики «Красное знамя» снова под угрозой: рядом строится жилой комплекс, губительный для шедевра архитектуры авангарда, в чьих стенах за прошедшие годы не раз бывало современное искусство.
27 марта 2017
7
Трудности экспозиции
Мы выбрали самые трудные и нестандартные из свежих экспозиционных решений, принятых российскими музеями в ситуации, когда надо показать нечто хрупкое, нестандартное или недоступное.
28 марта 2017
8
Антикварный салон соединил сказку с былью
Самые продвинутые участники ярмарки в ЦДХ используют тематические экспозиции, чтобы представить интересные имена по демократичным ценам.
28 марта 2017
9
К чему может привести новый поворот в споре о наследии Николая и Святослава Рерихов?
25 марта состоится экстренный съезд Международного совета рериховских организаций, посвященный судьбе Центра Рерихов, выселяемого из усадьбы Лопухиных; 198 картин из него уже передали на хранение в Музей Востока.
23 марта 2017
10
Фрески замерли в падении
Выставка, открывающаяся 30 марта в Центре имени Грабаря, посвящена росписям церкви Успения Богородицы XV века в селе Мелётово под Псковом.
29 марта 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru