The Art Newspaper Russia
Поиск

Ярмарка искусства Art Dubai отметила десятилетие

На ней стало больше модернизма и перформансов, меньше развивающихся регионов и побывали три галереи из Москвы

Ярмарка, которой исполнилось уже десять лет, занимает часть территории элитного курортного комплекса Madinat Jumeirah и задумана предоставлять удобную возможность покупать искусство из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Ярмарка традиционно проходит под патронажем правителя эмирата Дубай шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На протяжении десятилетия Art Dubai удерживает роль лидера региона на арт-рынке и активно демонстрирует свои глобальные амбиции: здесь искусство исламского мира встречается с искусством Европы и обеих Америк.

В первой Art Dubai, в 2007 году, участвовало лишь 40 галерей. С каждым годом их количество растет, и теперь, чтобы попасть на ярмарку, приходится проходить строгий отбор экспертного совета. В этом году в Дубай приехали 94 галереи из 43 стран (из них 27 впервые). Ярмарка также стала дебютом для нового директора, Мирны Айад — она сменила Антонию Карвер, которая потратила десятилетие, чтобы поднять мероприятие до международного уровня. Новое руководство на первый взгляд поддерживает прежнюю линию развития, но внимательный наблюдатель все же сможет заметить изменения. Главное — это ликвидация секции Marker, которая отвечала за презентацию на ярмарке новых регионов. Именно в этом разделе в 2014 году дуэт художников Slavs and Tatars показал современное искусство из Средней Азии, а на прошлогодней ярмарке здесь были показаны современные художники с Филиппин. Жаль, что такой возможности у развивающихся регионов больше нет.

Второе важное изменение и, как кажется, в лучшую сторону: раздел Commissions теперь полностью отдан искусству перформанса. С этого года раздел возглавляют Ясмина Реггад и Лана Фахми, они намерены сделать перформанс визитной карточкой Art Dubai и предоставили платформу для экспериментов таким художникам, как Айван Арго, Полин Бастар, Эгле Будвитите, Мануел Пелмуш. Большой проект был также посвящен творчеству недавно умершего эмиратского классика Хасана Шарифа.

Еще одно изменение — развитие секции модернизма, которая с момента учреждения в 2015 году стала важнейшим местом встреч специалистов, кураторов и коллекционеров. Доказательством огромного интереса к искусству модернизма может являться, например, полностью выкупленный стенд Vigo Gallery с работами африканского модерниста Ибрагима эль-Салахи (родился в 1930 году в Судане, в 2013 году его ретроспектива прошла в Тейт Модерн), которые были проданы в частную коллекцию в Дубае.

В разделе актуального искусства на ярмарку приехали московские галереи: уже во второй раз Artwin (с работами Устины Яковлевой и Бахыт Бубикановой), также во второй раз Pechersky Gallery (с работами Евгения Антуфьева, Данилы Ткаченко и Rachel Lee Hovnanian) и в третий раз галерея Iragui (с работами Петра Кирюши). Они предлагают искусство в одном и том же ценовом сегменте: от $400 до $10 тыс. «Нам кажется, подобный разброс цен позволяет привлечь местных покупателей», — сказали в Artwin. Новая участница ярмарки, галерея Art Beat из Тбилиси, по словам ее соучредителя Натия Букия, вообще не волнуется о продажах, главное — дать художникам попробовать себя на международном рынке. Основными покупателями в этом сегменте являются экспаты из Европы, работающие, как правило, в финансовых структурах эмирата Дубай. Местные коллекционеры пока не спешат вкладывать средства в неизвестное искусство из России, Средней Азии или с Кавказа — тем более что галереи с постсоветского пространства не могут ни участвовать в секции Modern, ни заявлять своих художников на участие в престижном Abraaj Group Art Prize. В целом же цены на Art Dubai колеблются от $1,5 тыс. до $25 тыс.

Материалы по теме
Просмотры: 1544
Популярные материалы
1
«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за $450,3 млн на Christie's
Картина великого мастера эпохи Возрождения из скандальной коллекции миллиардера Дмитрия Рыболовлева официально стала самым дорогим произведением искусства в мире.
16 ноября 2017
2
«Любовники» Марка Шагала проданы за рекордную сумму покупателю из России
Картина 1928 года за $28,5 млн — аукционный рекорд для художника и самый дорогой лот торгов импрессионизма и модернизма Sotheby’s, суммарная выручка которых составила $269,7 млн.
15 ноября 2017
3
Эль Лисицкий: человек эпохи нового Ренессанса
Грандиозная выставка Эль Лисицкого займет сразу два музейных пространства — Третьяковку и Еврейский музей и центр толерантности.
14 ноября 2017
4
Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал коллекцию мирового значения
В издательстве «Слово» вышла книга известного искусствоведа Натальи Семеновой — это первый полный иллюстрированный каталог собрания коллекционера.
17 ноября 2017
5
Спасенная после похищения акварель Врубеля вернется в Армению
Владимир Путин передал президенту Армении Сержу Саргсяну отреставрированную акварель Михаила Врубеля «Ангел с душой Тамары и Демон». Произведение на время приедет Москву в 2020 году, на выставку художника в Третьяковской галерее.
16 ноября 2017
6
Алла Розенфельд: «Современным русским искусством в Европе интересуются больше, чем в Америке»
Историк искусства и куратор рассказала TANR о конференции, посвященной восприятию русского искусства за рубежом, и собственном взгляде на пути, которыми русский нонконформизм приближается к западному зрителю.
14 ноября 2017
7
Лувр нашего времени
Не роскошный, а интеллектуальный и изысканный. Ольга Кабанова по просьбе TANR поделилась своими личными впечатлениями от посещения нового музея в Абу-Даби.
16 ноября 2017
8
Павильон России на время Архитектурной биеннале станет железнодорожной станцией
В национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая пройдет с 26 мая по 25 ноября 2018 года, покажут проект «Станция „Россия“».
15 ноября 2017
9
Как не только полюбить, но и понять сегодняшнее искусство
Инструкцию предлагают книги «Искусство смотреть: Как воспринимать современное искусство» Оссиана Уорда и «Как писать о современном искусстве» Гильды Уильямс.
17 ноября 2017
10
Рем Колхас превратит здание ХIX века в Париже в галерею-трансформер
Выставочное пространство Lafayette Anticipations в Маре станет своеобразным «конструктором» для кураторов выставок. Оно откроется 10 марта выставкой нью-йоркской художницы Луц Бахер.
17 ноября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru