18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 9 марта

Лувр не выдержал ажиотажа вокруг выставки «Вермеер и мастера жанровой живописи», владелец Фонда Louis Vuitton откроет новый музей современного искусства в Булонском лесу, объявлен победитель фотопремии «Хассельблад-2017». Эти и другие новости — в нашем обзоре

Основатель Фонда Louis Vuitton откроет в Париже новый музей современного искусства. Французский миллиардер и владелец холдинга LVMН Бернар Арно для этих целей берет в аренду сроком на 50 лет здание бывшего Музея народного искусства в Булонском лесу, которое пустовало последние 12 лет. Реконструкцией займутся архитектор Фрэнк Гери (уже построивший для Арно музей Фонда Louis Vuitton в Париже) и внук автора здания Тома Дюбюиссон. Стоимость реконструкции составит €158 млн (плюс годовая арендная плата в €150 тыс.), а откроется он в 2020 году. Напомним, что к 2018 году во французской столице появится еще один музей — центр современного искусства в круглом здании Парижской биржи, о чем подробно можно прочитать у нас на сайте.


Центр авангарда на Шаболовке запустил обновленный сайт. В конце прошлого года мы писали о том, что галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда начала реализацию проекта культурного кластера, популяризирующего наследие авангарда. Теперь узнавать все последние новости, а также следить за расписанием мероприятий станет удобнее. На сайте уже сегодня можно узнать даты и время мартовских лекций и экскурсий, посмотреть видео об истории авангарда, записаться на мастер-классы, а также ознакомиться с каталогом русско- и англоязычных книг, доступных в библиотеке на Серпуховском Валу. Адрес Центра авангарда в Интернете: www.avantgarde.center.


Победительницей «Хассельблад-2017», одной из главных мировых фотопремий, стала Ринеке Дейкстра. Международное жюри, в которое вошли кураторы разных музеев, выделило серию нидерландской художницы «Пляжные портреты». Основывается она на фотографиях детей у моря, сделанных с 1992 по 1996 год. Наградой художнице станет $106 тыс. и выставка в Гетеборгском музее искусств в Швеции. В 2011 году Ринеке Дейкстра была удостоена звания почетного доктора Королевской школы изобразительных искусств Лондона. Она дважды принимала участие в Венецианской биеннале, а также в Manifesta 2014 года в Санкт-Петербурге. Предыдущими победителями премии становились такие известные фотографы, как Вольфганг Тильманс, Джефф Уолл, Хироси Сугимото.


Конституционный суд РФ заявил, что дело по картине Брюллова должно быть пересмотрено. Напомним, что коллекционер Александр Певзнер еще в 2003 году пытался привезти из Германии в Государственный Русский музей картину Карла Брюллова «Христос во гробе», законно приобретенную им незадолго до этого в одной из православных общин Брюсселя. Певзнер планировал провести в ГРМ экспертизу картины, чтобы окончательно подтвердить авторство Брюллова, а затем, вероятно, и продать ее музею. Фигурировала даже сумма возможной сделки — примерно $400 тыс. Однако ФСБ обвинила его в «незаконном перемещении культурной ценности через таможню» и «недостоверном декларировании». Картина у владельца была конфискована, он сам вернулся в Германию. Подробности о скандальном деле, длящемся вот уже 14 лет, — на нашем сайте.


Архив мэтра военной фотографии Евгения Халдея возвращается из США в Россию к его 100-летнему юбилею. Снимки и негативы, как сообщает ТАСС, попали в США в 1990-е, и только в конце 2016 года после длительных судебных процессов, инициированных дочерью фотографа Анной, их удалось вернуть на родину. Экспозицию под названием «Большая жизнь Евгения Халдея» с довоенными снимками автора «Знамени Победы над Рейхстагом», хроникой войны и кадрами послевоенной жизни можно будет увидеть с 3 апреля в Мультимедиа Арт Музее. Какие еще выставки нужно успеть посетить до конца весны, читайте в нашем обзоре.


Открывшаяся 22 февраля в Лувре выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» вызывает небывалый ажиотаж. Новый блокбастер с работами нидерландского живописца был задуман в том числе для того, чтобы повысить упавшую в минувшем году на 20% посещаемость главного французского музея. И пока результат даже превосходит ожидания: за первую неделю экспозицию, в которую вошло 12 картин Яна Вермеера, посетило около 40 тыс. человек. Однако в Лувре к таком успеху оказались не готовы. Не выдержала программа онлайн-резервирования билетов, у музея скапливаются длинные очереди, а охранники, совсем недавно предотвратившие нападение террориста, снова беспокоятся за безопасность посетителей и даже планируют забастовку на 10 марта. Подробности о выставке читайте в нашем анонсе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+