The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 13 февраля

В ГМИИ рассказали о планах музыкального отдела, в Лондоне продадут «Цветущий сад» Густава Климта, самый большой музей уличного искусства откроется в Амстердаме, «Гараж» объявил художников своей первой триеннале. Подробности и другие новости — в нашем обзоре

ГМИИ им. Пушкина поделился планами своего музыкального отдела на будущий год. Основным местом проведения вечеров станет Мемориальная квартира Святослава Рихтера. Главной темой года — две духовные родины выдающегося пианиста: Франция и Италия. Весь год, начиная с февраля, в квартире будут играть сочинения итальянских и французских композиторов с XIV века до современности под общим названием «Годы странствий». Осенью программу дополнит проект из обширной коллекции фотооткрыток Рихтера с видами итальянских и французских памятников. Она будет рифмоваться с живописью из коллекции Пушкинского музея. С 16 февраля в квартире стартуют лекции с прослушиванием редких записей величайших пианистов эпохи из архивов Святослава Рихтера, в том числе его главного учителя Генриха Рейгауза. В планах даже проекты французских кабаре «Черный кот» и «Бык на крыше». «Музыкальные выставки связаны с крупнейшими нашими проектами, ведь музыка — основной инструмент для транскрипции визуального», — отметила директор ГМИИ Марина Лошак. Концертные программы к закрытию выставки офортов Гойя и Дали, а также к выставке, посвященной рисункам Климта и Шилле, пройдут в Итальянском дворике.


«Цветущий сад» Густава Климта станет топ-лотом вечерних торгов импрессионистов и модернистов 1 марта в Лондоне. Ожидается, что его стоимость на аукционе превысит $45 млн. Рекорд для пейзажа Климта, который держится с 2010 года, сейчас составляет $43 млн. Известно, что выставленная на торги картина была написана художником в 1907 году под впечатлением от выставки Винсента Ван Гога, прошедшей в том году в Вене. Работа была приобретена Национальной галереей в Праге, где находилась до 1968 года, когда была изъята из музейного собрания и продана коллекционеру из Швейцарии. Нынешний владелец купил ее на аукционе Christie’s в Лондоне в 1994 году за $5,8 млн. Новость о продаже «Цветущего сада» Климта появилась спустя несколько дней после сообщения о продаже Опрой Уинфри «Портрета Адели Блох-Бауэр II» за $150 млн китайскому коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Впрочем, представители Sotheby’s отрицают какую-либо связь между этими событиями.


Сторонники и противники перехода Исаакиевского собора под управление РЦП вышли на акции протеста. На показательную литургию и крестный ход в минувшее воскресенье пришло 1,5 тыс. сторонников передачи собора Церкви. После этого Исаакий кольцом окружили противники слияния. Протестующие прикололи себе в знак протеста синие ленты и назвали акцию «Синее кольцо». На встрече присутствовали депутаты Борис Вишневский («Яблоко») и Максим Резник (Партия роста), которые рассказали о работе по защите собора, выразив желание запустить газету, чтобы оперативно отражать ход событий, пишет Фонтанка.ру. Депутаты пообещали, что добьются референдума, на который также вынесут вопрос доверия губернатору Георгию Полтавченко. Что будет с Исаакием после передачи РПЦ, читайте в нашем материале.


«Гараж» объявил имена художников своей первой триеннале. Первая Триеннале современного российского искусства пройдет в Москве с 10 марта по 14 мая в Музее современного искусства «Гараж» и Парке Горького. Проект покажет как созданные специально для него работы, так и уже существующие произведения. При подготовке выставки шесть кураторов «Гаража»: Ильмира Болотян, Татьяна Волкова, Екатерина Иноземцева, Снежана Кръстева, Андрей Мизиано и Александра Обухова — посетили более 40 российских городов, чтобы выявить общие для всех регионов страны художественные тенденции. Их оказалось семь, и в соответствии с ними распределены участники триеннале. Подробности — на сайте.


Выставка «пространство сила конструкция», посвященная 100-летию Октябрьской революции 1917 года, откроется 13 мая в Палаццо на Дзаттере — новой площадке фонда V-A-C в венецианском порту. С подлинниками и реконструкциями работ Александра Родченко, Эль Лисицкого, Густава Клуциса, Варвары Степановой вступит в диалог международный состав авторов: Ирина Корина и Барбара Крюгер, Вольфганг Тильманс и Михаил Толмачев, Мелвил Эдвардс, Кристиан Ньямпета и другие. Авторы затронут такие темы, как проблемы миграции и принудительного труда, переустройство городов в СССР и формирование новой личности, преданной идеологии. Напомним, что с февраля по апрель посвященные революции выставки пройдут в нью-йоркском МоМА и лондонской Королевской академии художеств. О том, какая программа ждет зрителей в России, читайте в нашем специальном материале, посвященном празднованию 100-летия революции.


Самый большой музей уличного искусства откроется в Амстердаме летом 2018 года. Он расположится на судостроительной верфи Нидерландской судостроительной компании и займет около 7 тыс. кв. м. Высота залов достигнет 24 м. Собирать коллекцию для музея начали еще в 2015 году, в ней уже около 100 работ, в том числе британского стрит-арт-художника Дэвида Уолкера, бразильца Cranio, мастера калейдоскопов, американца Hoxxoh. «Наша самая маленькая работа в несколько раз больше „Ночного дозора“ Рембрандта, а одна из самых крупных достигает 24 м, это портрет Анны Франк на фасаде», — рассказывает куратор музея Питер Колен. Последнюю создал бразильский художник Эдуардо Кобра, нарисовавший также граффити с Майей Плисецкой на Большой Дмитровке в Москве. Напомним, что в России первый музей стрит-арта открылся в Санкт-Петербурге в 2012 году. TANR публиковала интервью с его основателем Дмитрием Зайцевым.

Материалы по теме
Просмотры: 1670
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru