The Art Newspaper Russia
Поиск

Опра Уинфри продала полотно Густава Климта за $150 млн

«Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912) приобрел неизвестный китайский коллекционер

Об одной из крупнейших частных сделок в области искусства, состоявшейся летом 2016 года, агентству Bloomberg сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным. Картину Густава Климта американская телеведущая и медиамагнат Опра Уинфри приобрела в 2006 году на Christie’s за $87,9 млн, установив аукционный рекорд на работы австрийского художника.

В 2014 году она анонимно передала полотно в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) на пять лет, чему поспособствовал продюсер Дэвид Геффен — друг Опры и покровитель музея.

По информации Bloomberg, арт-дилер Ларри Гагосян обратился к телеведущей с предложением продать работу заинтересованному покупателю именно через Дэвида Геффена, впрочем ни одна из сторон этого не подтвердила.

Прежде чем продать картину, Опра Уинфри договорилась о ее участии в выставке «Климт и женщины золотого века Вены» (22 сентября 2016 года — 16 января 2017 года) в нью-йоркской Neue Galerie, где полотно впервые с 2006 года выставлялось вместе с более известным «Портретом Адель Блох-Бауэр I» (1907) — позолоченной версией портрета жены венского промышленника Фердинанда Блоха. Владелец Neue Galerie Рональд Лаудер, по сообщениям прессы, приобрел последний в 2006 году за $135 млн специально для своего музея.

Сейчас увидеть обе картины вместе можно на выставке «Австрийские шедевры из Neue Galerie в Нью-Йорке» (до 25 сентября) в том же музее.

Материалы по теме
Просмотры: 3238
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru