The Art Newspaper Russia
Поиск

Русское современное: три года по средам

Центр Помпиду вместе с Благотворительным фондом В. Потанина запускает трехлетний исследовательский проект «Россия XX век», популяризирующий знания о современных российских художниках

В рамках исследовательского проекта «Россия ХХ век» в течение трех лет по средам парижский Центр Помпиду будет проводить конференции «Русские хроники». Будут переведены на французский язык и изданы тексты, эссе, статьи художников, искусствоведов и теоретиков современного искусства. Особое внимание обещают уделить сообществу русских художников-нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов, например с помощью создания «живого архива» и публикации документов.

Все это стало возможным на волне энтузиазма после открытия выставки «КОЛЛЕКЦИЯ!», для которой десятки российских коллекционеров, художников и меценатов (при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина и московского Мультимедиа Арт Музея) передали в дар Центру Помпиду работы современников. Делать дары оказалось увлекательным и приятным занятием — теперь выставка будет продолжена. Начиная с 27 февраля в парижском музее будет представлено еще более 100 произведений, переданных Центру Помпиду. Благодаря пожертвованию Игоря Цуканова парижане увидят еще больше художников-нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт. Собрание музея пополнится работами Дмитрия Пригова, Комара и Меламида, Олега Кулика, арт-группы «Синие носы», Андрея Кузькина. Некоторые из перформансов художники повторят специально для публики в день открытия экспозиции.

Просмотры: 2017
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru