18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Что случилось в мире искусства 6 февраля

Сампсониевский собор передали РПЦ, в Польше заявляют, что нашли Янтарную комнату, реконструкцию ГМИИ им. Пушкина продлили до 2023 года, Джок Стерджес смутил Роскомнадзор — эти и другие новости дня в нашем вечернем обзоре

Петербургский Сампсониевский cобор официально передан РПЦ. Как сообщил Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого входила церковь, инициировали передачу сами музейщики. «Здесь Выборгская сторона, где храмов раз-два и обчелся, здесь этот храм нужен», — отметил он. После передачи собор сохранит в своем интерьере 141 предмет музейного фонда, в том числе иконы XVIII века, за сохранностью которых будет следить приход совместно с музейными специалистами. Напомним, что Сампсониевский собор был основан Петром I в 1710 году в честь победы под Полтавой. В 1935 году он был взят под государственную охрану как памятник истории и культуры и передан в аренду Государственному Эрмитажу. С этого момента храм использовался как библиотека Академии наук, потом как склад, затем поступил в ведение музея Суворова. В 1984 году вместе со Спасом на Крови, Смольным и Исаакиевским соборами церковь вошла в состав ГМП «Исаакиевский собор». Тем временем в самом Исаакиевском соборе обсуждают вопросы трудоустройства 158 музейных сотрудников, которые, вероятно, потеряют работу после передачи храма РПЦ.


Реконструкция ГМИИ имени А.С.Пушкина завершится на три года позже, в 2023 году. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России в субботу. Причина переноса сроков связана с тем, что, согласно утвержденному проекту концепции развития музея, перемещение его фондов из главного здания в новые может осуществляться только после ввода последних в эксплуатацию. В документе также сообщается, что площадь главного здания будет увеличена почти до 26 тыс. кв. м вместо планировавшихся ранее 17 тыс. кв. м. Реконструкция ГМИИ началась в 2014 году. О том, как проходил конкурс на разработку концепции развития музея, читайте в наших материалах.


Художник и скульптор Аниш Капур стал лауреатом премии Genesis. Премия за «весомый вклад в развитие человечества и приверженность ценностям еврейского народа» вручена в четвертый раз, а ее призовой фонд составил $1 млн. Художник заявил, что награду он пожертвует на решение миграционного кризиса и привлечение внимания к проблеме беженцев по всему миру. В 2015 году в честь 70-летия освобождения Освенцима Капур создал мемориал в Либеральной синагоге Лондона. Тогда же в московском Еврейском музее и центре толерантности открылась первая в России персональная выставка художника «Моя алая родина». Напомним, что Аниш Капур родился в Мумбае (Бомбей) в семье индуса и иракской еврейки. В 17 лет молодой человек отправился вместе с братом в Израиль жить в кибуце и учиться в инженерной школе, но спустя пару лет переехал в Лондон, чтобы учиться на художника.


Роскомнадзор заблокировал одну из страниц сайта аукционного дома Bonhams за фотографию Джока Стерджеса. На сайте ведомства говорится, что блокировка введена на основании закона «Об информации», запрещающего распространение детской порнографии. Заблокированная страница посвящена выставленной на торги фотографии, на которой изображены двое детей без одежды. Под угрозой блокировки находится весь сайт аукционного дома. Напомним, что в сентябре 2016 года проходившая в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве выставка Стерджеса была закрыта из-за обвинений в пропаганде детского порно. Тогда член Общественной палаты России Антон Цветков в итоге признал, что выставка не нарушала российского законодательства. Хронику тех событий, а также подборку самых громких скандалов, связанных с изображением в искусстве обнаженных детей, читайте на нашем сайте.


Новым директором Международного совета музеев (ИКОМ) стал Петер Келлер. С 2002 года он занимал пост руководителя Кафедрального музея Зальцбурга. Объединив его с двумя другими институциями, в 2014 году он возглавил художественный музей DomQuartier и увеличил количество посетителей в пять раз. Годом позднее искусствовед был назначен казначеем ИКОМ и вошел в правление национального австрийского комитета этой организации. Как сообщает artdaily.com, в обязанности нового директора будет входить укрепление сети ИКОМ, расширение программ и увеличение количества публикаций. На этом посту Келлер сменил Ханса Мартина Хинца. Главные цели Международного совета музеев — содействие развитию музейного дела во всем мире, борьба с нелегальной торговлей культурными ценностями, повышение профессиональных стандартов музейных работников.


Поиски Янтарной комнаты начнутся летом в польском Пасленке. Похищенные из Царского Села во время Великой Отечественной янтарные панно могут оказаться в подземном проходе между Пасленским замком и готической церковью Святого Бартоломью, передает РИА Новости. В пользу гипотезы говорит тот факт, что в конце войны часть музейных коллекций и документов из Кенигсберга, в королевском замке которого с 1942 по 1944 год была смонтирована комната, немцы эвакуировали именно в Пасленк. Сохранились дневники очевидцев того, как в 1944 году на территорию замка въезжали грузовики с ящиками. На сегодня известно более 20 версий местонахождения Янтарной комнаты. Государственную комиссию по розыску шедевра создали еще в СССР в конце 1970-х, но после 20 лет безрезультатных поисков она была упразднена. Интервью с реставратором, руководившим воссозданием Янтарной комнаты в Царском Селе в наши дни, читайте на сайте.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+