The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 17 января

Новый директор Тейт, кураторы Архитектурной биеннале в Венеции, самые дорогие художницы мира, проблемы с войлочными работами Йозефа Бойса и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Новым директором Тейт станет Мария Бэлшоу. В первый день лета она сменит на этом посту сэра Николаса Сероту, руководившего лондонским музеем с 1988 года. Первый в истории знаменитой галереи директор-женщина, Мария Бэлшоу до этого была руководителем Художественной галереи Уитворта и Манчестерской художественной галереи, в 2014-м стала членом Художественного совета Англии. Среди первоочередных задач нового директора — открытие после реконструкции Тейт в городе Сент-Айвз в Корнуолле, которое произойдет уже в марте. Подробнее о назначении читайте на сайте.


Яёи Кусама названа самой дорогой в мире художницей из ныне живущих по версии портала artnet. Ее работа «Белый № 28» два года назад на аукционе Christie’s оценили в $7,3 млн, а в 2016-м фигуру художницы даже увековечили в Музее мадам Тюссо в Гонконге. В тройке самых дорогих также американка Синди Шерман и англичанка Бриджет Райли. Работу Шерман «Кинокадры без названия» на аукционе Christie’s в 2014-м оценили в $6,7 млн, а картину Райли «Кривая диагональ» в июне прошлого года — в $5,7 млн. Стоимость произведений обеих авторов никогда не опускается ниже отметки в $1 млн. В десятке самых дорогостоящих также Марлен Дюма, Сесиль Браун, Дженни Савиль, Элизабет Пейтон, а завершает рейтинг Розмари Трокель с ценовым пределом в $4,9 млн.


Кураторами 16-й Архитектурной биеннале в Венеции станут Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects. Архитекторы спроектировали здания Департамента финансов и Тринити-колледжа в Дублине, административный центр Дуншаулина, Университет Боккони в Милане. В 2012 году бюро получило вторую награду Венецианской биеннале с проектом «Физика культуры». Глава совета биеннале Паоло Баратта отметил, что в 2018 году кураторы обратятся к проблеме качества городского пространства, а также использованию ландшафта как одного из основных архитектурных принципов.


В Новгороде из 400 фрагментов собрали и восстановили фреску XV века. Фреска «Богоматерь на престоле» была создана в Софийском кафедральном соборе Новгородского кремля предположительно в 1466 году. Спустя пару веков в процессе реконструкции храма ее сбили со стены. По словам Натальи Григорьевой, директора Новгородского музея-заповедника, исследователи занимались поиском фрагментов с 1956 года, обнаруживая их не только в ходе раскопок, но и буквально в строительном мусоре. К сегодняшнему дню из найденных частей удалось сложить почти половину фрески, первоначальный размер которой составлял 130 на 95 см. Собранная из 400 фрагментов композиция будет дополнятся, поскольку поиски не останавливаются. Возвращена на столп собора фреска будет предположительно в 2017 году.


Войлочную работу Йозефа Бойса из галереи в Касселе поела моль. Инсталляция «Стая» состоит из вереницы саней, в которых лежат «наборы для выживания» — фонарь и куски животного жира, обернутые в войлочный плед. Этими наборами и заинтересовались вредители. Поврежденные части инсталляции временно изъяли, пообещав, что после обработки ничего не будет заметно. В музее уже начали борьбу с насекомыми с помощью специальных феромоновых ловушек. Известно немало случаев, когда работам любящего натуральные материалы художника угрожала опасность. Пару лет назад моль попробовала «Войлочной костюм» Бойса в лондонской Тейт, после чего время его экспонирования сократили вдвое и стали обрабатывать средствами от паразитов. Подробнее читайте в нашем материале.

Материалы по теме
Просмотры: 2339
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru