The Art Newspaper Russia
Поиск

Катрин Борисов: «Мы подобрали отличные лоты»

Арт-директор галереи и Фонда RuArts Катрин Борисов рассказала TANR об аукционе в поддержку уличного искусства, который состоится 19 сентября в галерее RuArts

Почему Фонд RuArts решил помогать уличным художникам? В чем интерес этого сотрудничества?

Начнем с того, что одной из задач фонда является поддержка уличного искусства, а галерея RuArts провела первую выставку стрит-арта еще в 2005 году. Коллекция фонда славится своим собранием шестидесятников, работ «Новой академии», а теперь еще и совсем молодых художников. Поэтому ее логичным развитием было обращение к наиболее актуальному сейчас направлению, а именно к стрит-арт-культуре. Познакомившись с объединением «АРТМОССФЕРА» и поп-ап-галереей «Формат один», мы решили приобрести несколько работ для фонда. Естественно, покупая работы молодых перспективных художников, мы следим за их развитием, а иногда и приглашаем к сотрудничеству. Так, мы работаем с Дмитрием Аске (Aske), Алексеем Лукой (Luka), Оззиком (0331c), Гришей и другими.

Как возникла идея провести аукцион в поддержку уличного искусства?

В ходе первой Биеннале уличного искусства мы вместе с нашими давними партнерами «АРТМОССФЕРОЙ» решили учредить грант для художников. Так был придуман благотворительный аукцион, где мы продавали оставшиеся после биеннале работы участников. Устраивать первый в России аукцион уличного искусства было немного рискованно, но нам очень повезло с командой. Мы подобрали отличные лоты, у нас была идеальная площадка для предаукционного показа на ВДНХ (павильон «Оптика») и очень удачная развеска. Вел аукцион харизматичный шоумен Михаил Друян. И у нас все получилось. Для первого аукциона и неподготовленной публики 40% проданных лотов, считаю, очень неплохой результат.

Как ведется отбор лотов на грядущий аукцион?

Все художники проходят серьезный отбор специальной комиссией. Выбор для первого аукциона был сделан коллективно, однако основную работу тогда проделали наши коллеги из «АРТМОССФЕРЫ» Сабина Чагина и Юлия Ларионова (Василенко). В первую очередь лоты должны быть транспортабельны, то есть стены и форматные произведения мы не берем. Далее Мы стараемся, чтобы на аукционе присутствовало как можно больше техник — от холстов и графики до объектов; следим за тем, чтобы было представлено максимальное количество авторов — и именитых, и совсем молодых. Мы также обращаем внимание на соотношение авторов: для нас важно, чтобы иностранных участников было не больше, чем русских. В этот раз нам помог опыт прошлых торгов. В прошлом году, например, большим успехом пользовались коллажи Андрея Ведро (Vedro), графика Абера (Aber), работы Марата Морика (Morik) и Аске. Все это мы обязательно учтем в этот раз.

Правильно ли я понимаю, что благодаря аукциону у стрит-арт-художников есть возможность получить грант для участия в следующей биеннале? А кто получил гранты в прошлом году?

На вырученные от аукциона деньги Фонд RuArts учредил грант, но не на участие в следующей биеннале, а на реализацию проектов, присланных специально на рассмотрение комиссии. В прошлом году мы получили более 70 заявок со всех концов России. Из них смело можно было реализовывать половину, но грант присуждался только трем проектам. Его получил Дмитрий Аске на образовательную программу по истории граффити и стрит-арта. Второй проект — это стена Ивана Найнти, талантливого художника из Мордовии. И третий грант получил Слава Птрк (Slava Ptrk) на реализацию своего объекта на городской площадке.

Какие факторы влияют на оценку стрит-арт-работы? Например, как выставить эстимейт?

Давая эстимейт той или иной работе, мы, конечно, ориентируемся на мировой опыт. Это техника и размер, количество публикаций работы, выставок, себестоимость, присутствие в галереях и музеях… Пока звезд не так много и работы очень доступны, но на некоторых авторов цены растут довольно быстро. Более того, после прошлогоднего аукциона Проект #64 аукцион Vladey регулярно включает уличных художников в свои торги.

В каком стиле были выполнены самые продаваемые работы на вашем прошлом аукционе, есть что-то общее между ними?

На прошлом аукционе было заметно, что больше покупают российских звезд уличного искусства. Западных не так хорошо знают. Мы были рады, что ушел топ-лот Паши 183. Это был маленький холст, но, на мой взгляд, ключевая работа всей биеннале. За наших Petro и Slak шла борьба, графика Aber продалась вся. Я тоже купила одну из работ. Холсты Aske вызвали немалый ажиотаж в зале, а вот ассамбляжи Luka ушли в постаукционных продажах. Кто-то покупал много, кто-то интересовался одной-единственной работой, а кто-то пришел, ничего не зная ни о биеннале, ни о фонде, просто из интереса к новому аукциону.

Могли бы русские стрит-арт-художники выйти на международный уровень? Что им для этого нужно?

Мы уже не первый год работаем со стрит-арт-художниками. У нас в галерее прошла презентация книги Алекса Партола Части стен о 25 самых интересных граффити-художниках. Мы, как я уже говорила, работаем с Дмитрием Аске и Алексеем Лукой, который уже сотрудничает с одной из галерей Италии. На ближайшей ярмарке Cosmoscow мы будем представлять на нашем стенде Оззика и Гришу, а в октябре откроем выставку Марата Морика. Так что мы, конечно же, верим в коммерческий успех этих и других художников и прилагаем все усилия к их продвижению, в том числе за рубежом.

А сам Фонд RuArts приобретал работы стрит-арт-художников?

Фонд регулярно пополняет свою коллекцию. Мы покупаем у коллег — творческого объединения «Формат один», «Арт­моссферы», на аукционах и в студиях художников. В нашей коллекции есть Кирилл Кто, Миша Мост (Most), 0331с, Aske, Luka, Morik, Vedro, Aber, Slava Ptrk, Чтак и многие другие.

Материалы по теме
Просмотры: 2972
Популярные материалы
1
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов, выясняла наш корреспондент Наталья Шкуренок.
15 января 2018
2
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов».
15 января 2018
3
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
4
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
5
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
6
В Иране открылся первый музей, посвященный художнице
Ретроспектива Монир Шахруди Фарманфармаян разместилась в бывшем дворце в Тегеране.
16 января 2018
7
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
8
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru