The Art Newspaper Russia
Поиск

После многолетней реновации в Музее Виктории и Альберта открылась галерея искусства Европы

В обновленных залах выставлены экспонаты, созданные в период с 1600 по 1815 год

Картина «Визит Людовика XIV в Шато-де-Жювизи» кисти Пьера-Дени Мартена (около 1700) прежде выставлялась в Версальском дворце, а теперь висит в обновленной галерее европейского искусства Музея Виктории и Альберта в Лондоне

Картина «Визит Людовика XIV в Шато-де-Жювизи» кисти Пьера-Дени Мартена (около 1700) прежде выставлялась в Версальском дворце, а теперь висит в обновленной галерее европейского искусства Музея Виктории и Альберта в Лондоне

Новая галерея искусства Европы в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась после реновации, растянувшейся почти на десять лет; здесь разместилась одна из самых крупных в мире коллекций европейского декоративно-прикладного искусства и дизайна. На превращение темных запущенных залов в современные выставочные пространства, где представлено более 1,1 тыс. артефактов, созданных между 1600 и 1815 годом, потрачено £12,5 млн.

«Мы хотели расширить границы Европы и быть более последовательными, включив в экспозицию не только традиционно хорошо представленные в музее предметы из Западной Европы, но также из стран Центральной и Восточной Европы и европейской части Османской империи», — говорит Лесли Миллер, главный куратор галереи. Кроме того, экспозиция впервые обращается к материальным свидетельствам рабства и освещает торговые связи Англии с другими странами и континентами.

Период 1600–1815 годов охватывает переход к Франции от Италии мирового лидерства в сфере декоративно-прикладного искусства. Четыре основных зала галереи представляют образцы стилей барокко, рококо и неоклассицизм, включая вещи, сделанные на заказ для Людовика XIV,  Марии-Антуанетты и Екатерины Великой. Воссозданы интерьеры трех комнат той эпохи: в частности, можно увидеть декор итальянской зеркальной залы и французской спальни XVII века. В небольших промежуточных залах выставлено немало интересных объектов, включая вещи из кабинетов редкостей. 

В комнате, которая прежде использовалась как склад, архитекторы из лондонского бюро ZMMA, подготовившие проект реновации, решили восстановить заложенные оконные проемы и превратить ее в новый выставочный зал с оригинальным интерьером Астона Уэбба 1890 года. А кубинский арт-коллектив Los Carpinteros создал для музея сферическую деревянную инсталляцию с сиденьями, которая разместилась в среднем зале.

Основу собрания европейского искусства XVII–XVIII веков составляет переданная в музей в 1882 году коллекция Джона Джонса, знатока французского декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то что, согласно завещанию коллекционера, его дар не может быть разделен и должен экспонироваться в едином пространстве, сегодня музей, по совету юристов, посвятил собранию Джонса один из небольших залов, а остальные предметы распределил по всей галерее искусства Европы. «Мы постарались найти лучший, наиболее оптимальный и разумный подход к этой великолепной коллекции», — объясняет Миллер.

Галерея искусства Европы закрылась для рядовых посетителей в 2004 году; планировку ее залов посчитали уязвимой с точки зрения сохранности экспонатов после кражи из музея, совершенной, правда, в другой его части. Оснащенная усиленной системой безопасности, галерея распахнула свои двери в 2007 году, но два года спустя вновь была закрыта из-за увеличившихся расходов на ее содержание. Начатая в 2009 году реновация сильно затянулась: то не могли собрать средства, то возникали проблемы уже на стадии перестройки.

Главным спонсором нынешних преобразований выступил фонд Heritage Lottery, выделивший £4,75 млн. Несколько миллионов фунтов пожертвовала шейха Амна бинт Мохаммед аль-Тани. Коллекцию драгоценностей ее старшего сына, шейха Хамада бин Абдулла аль-Тани, как раз можно увидеть в музее на выставке «Драгоценные сокровища. Коллекция аль-Тани» (до 28 марта). Какое совпадение! Впрочем, пресс-секретарь музея уверяет: «Выставка никак не связана со щедростью шейхи».

Материалы по теме
Просмотры: 2877
Популярные материалы
1
Куратор Эрмитаж и Венецианская биеннале
В этом году павильон России на Венецианской биеннале, который курирует великий музей Эрмитаж, дал повод к противоречивым переживаниям — от резкого неприятия до восхвалений. Рассказывает главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 мая 2019
2
Люк Тюйманс: «Люди становятся все более и более тупыми, до невозможности тупыми»
Бельгийский художник, чья большая выставка проходит в венецианском Палаццо Грасси параллельно с биеннале, объясняет, как живопись может помочь нам в борьбе с собственным невежеством.
13 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
4
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
5
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
6
Эрмитаж одолжит Италии «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Настоящая борьба развернулась за возможность получить во временное пользование произведения Леонардо да Винчи к 500-летию с его смерти.
13 мая 2019
7
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
8
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
9
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
10
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru