The Art Newspaper Russia
Поиск

Русский рынок под снегом

@Christie's

@Christie's

В Лондоне прошли первые торги из серии, посвященной русскому искусству. На аукционе живописи Christie’s все выглядело вроде бы обычно: эстимейты превышали, лоты разбирали. Вот только все суммы стали меньше втрое.

Christie’s обычно выпадает открывать «русскую неделю», и в этом сезоне эта роль еще более нервная, чем обычно. На русском арт-рынке кризис, в Москве не продается почти ничего, кроме графики и букинистики, в Лондон приехало гораздо меньше реальных покупателей, чем обычно. Продавцы не хотят продавать вещи по низким ценам, покупатели не хотят покупать их по высоким. В начале торгов в зале Christie’s на Кинг-стрит появились представители всех конкурирующих аукционных домов: пришли посмотреть, как пойдут торги. И торги пошли, причем бодро (видимо, уход составит не меньше 75%), даже с превышениями эстимейтов. Вот только эстимейты эти — лишь тень тех, что были в прошлые годы. «Облако», поздняя, но эффектная и гармоничная вещь Василия Шухаева из коллекции нобелевского лауреата Петра Капицы, продано за £92 тыс., «Сад в цвету» Мартироса Сарьяна из той же коллекции — за £86 тыс. Странно, что в этой ценовой категории — немного меньше £100 тыс. — оказались очень разные произведения. Например, жутковатая своей нарочитой русскостью «Тройка» Николая Самокиша ушла за £80 тыс., «Обнаженная в воде» Николая Фешина, совсем уж анекдотичная (хотя демонстрирующая все блестящие особенности кисти художника), — за £92 тыс. За £110 тыс. продан «Автопортрет на фоне Кремля» нонконформиста Василия Ситникова, и за £140 тыс. (при эстимейте в £25–35 тыс.) — тондо Дмитрия Плавинского «Музыка Вивальди на Большом канале» 1997 года. «Под снегом» Ильи и Эмилии Кабаковых, огромный белый холст, на котором среди снеговых просторов виднеется маленький кусочек зелени, прямо-таки олицетворяющий собой состояние нынешнего рынка, интереса не вызвал и остался непроданным (при эстимейте £180–250 тыс.). В итоге самой дорогой вещью на живописных торгах Christie’s оказалась «Молодая крестьянка» Абрама Архипова, которая вздорожала против эстимейта в три раза и ушла за £398 тыс. к коллекционеру, покупавшему по телефону.

Незадолго до торгов Алексей Тизенгаузен, глава международного отдела русского искусства Christie’s, сказал The Art Newspaper Russia: «Забудьте те цены, что были два-три года назад, продавайте и покупайте по нынешним». Он оказался абсолютно прав.

Аукцион Sotheby’s, где эстимейты сдержанны, но не до такой степени, пройдет завтра, 1 декабря.

Материалы по теме
Просмотры: 4463
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru