The Art Newspaper Russia
Поиск

Женские органы информации

Ток-шоу Мянь Мянь и новостные программы Алевтины Кахидзе в прямом эфире основного проекта Шестой Московской международной биеннале современного искусства

Поскольку основной проект воплощает принцип строительства не «стен» (показ объектов), но завязан на нагнетании «событий», вполне логично, что главными связующими элементами его десятидневной жизни являются регулярные медийные выступления. Разрозненные акции и перформансы как бы связываются в единый сюжет с помощью хроник биеннальной жизни, обыгрывающих, помимо прочего, роль СМИ в жизни современного общества.

И если видеодневник ежедневной работы художников и исполнителей, снимаемый Алмагуль Менлибаевой, еще только будет представлен на поствыставке, то три ежедневных новостных выпуска Алевтины Кахидзе (украинской художницы, изменившей свою фамилию для того, чтобы псевдоним ее отныне включал глагол «кохать», то есть «любить») уже сегодня, каждый божий биеннальный день образуют что-то вроде единого нарративного скелета. Акция называется «Новости всех времен».

Вещает Кахидзе из импровизированной студии, сооруженной среди других актуальных объектов и вполне тянущей на отдельную инсталляцию. Это настоящая студия с камерами, профессионально поставленным светом, редакционными столами и задником, на фоне которого Кахидзе принимает гостей. Ими могут быть кураторы и художники или же самые простые посетители, рассказывающие о своих впечатлениях от культурного строительства, развивающегося вокруг да около.

Кахидзе готовит три новостных выпуска в день (показывают их на трех плазменных экранах, стоящих в биеннальном кафе), практически не покидая своего студийного куба, таким образом, одновременно являясь и «медиумом», и «художником внутри произведения», акционером и самим сообщением, внутрь которого зашита «любовь».

Пародируя, обыгрывая или продолжая современные информационные подходы, первый выпуск ежедневных новостей Алевтина Кахидзе называет Future, предлагая свои собственные наброски нашего общего будущего. Соответственно, второй новостной выпуск обращен в настоящее (Present) и собирается из текущей новостной ленты (в основном биеннальной — вот для чего нужны «гости в студии»). Ну а сообщения о прошлом (Past) рассказывают историю Клубники Андреевны, жительницы Ждановки, областного центра Донецкой области, пережившей нынешний военный кризис на Украине в режиме реального времени. С ней Алевтина Кахидзе «говорит по телефону», как бы разыгрывая технологию прямых включений.

В другом зале день за днем происходит другая постоянная череда встреч «в прямом эфире»: здесь с гостями основного проекта разговаривает популярный китайский блогер и романистка Мянь Мянь, почему-то характеризуемая всеми как адски «скандальная». Тут анонсам приходится верить на слово, так как тексты Мянь Мянь не переведены на русский, а единственная ее книга, доступная в Интернете на других языках («Леденец»), никакой особенной крутизны не выказывает. В ней рассказывается о 17-летней гонконгской школьнице, убежавшей из дома и влюбившейся в молодого музыканта, «чтобы вместе с ним нырнуть в жестокий мир алкоголя и наркотиков». Короче, стандартная такая подростковая проза, совершенно никак не отражающаяся на стиле дискуссий, которые Мянь Мянь ведет на одном из биеннальных подиумов.

Несмотря на анонсируемые «скандалы, интриги, расследования», китайский блогер могла бы, подобно Алевтине Кахидзе, взять псевдоним, связанный с нежностью и любовью. Ее ток-шоу лишено агрессии, оно вполне женское по духу. Слушая Мянь Мянь, я подумал о том, что женщины играют всевозрастающую роль не только в актуальном искусстве, но и, например, в литературе. И даже в музыке, где, помимо композиторов женского пола, появляются дирижеры-женщины, что и вовсе поначалу выглядело нонсенсом.

Лучшие события и акции Шестой Московской биеннале делаются прекрасным полом — вот что, если проанализировать собственные впечатления, оказывается принципиально важным. Может быть, именно им основной проект обязан атмосферой кропотливого дружеского созидания и взаимного участия всех во всем: участников основной программы, кураторов и зрителей, ненавязчиво и плавно вплетаемых в медийные аттракционы самого высокого уровня.

Материалы по теме
Просмотры: 2491
Популярные материалы
1
Памяти Ивана Тучкова
Декан исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, завкафедрой всеобщей истории искусства скоропостижно скончался 22 сентября на 63-м году жизни. В память о нем еще раз публикуем интервью, в котором он рассказал о силе гуманитарного образования.
24 сентября 2018
2
Илон Маск отправит в космос восемь художников и японского коллекционера
Первым туристом, который отправится в путешествие вокруг Луны, станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он уже сделал предоплату, забронировав десять мест на космическом корабле Big Falcon Rocket — для себя и команды пока неизвестных художников.
19 сентября 2018
3
Западные галеристы разбивают лагерь у стен Кремля
Европейские и американские галеристы и антиквары покажут работы старых мастеров, импрессионистов и звезд русского авангарда на новой ярмарке в двух шагах от Красной площади. Для некоторых этот визит в Москву уже не первый.
24 сентября 2018
4
В Пушкинском музее покажут «„Парижские вечера“ баронессы Эттинген»
Центральной темой выставки станет знаменитый салон — одна из ключевых точек на художественной карте Парижа начала XX века, место встреч новаторов в искусстве — художников, литераторов, критиков и музыкантов.
20 сентября 2018
5
Реконструкция Русского музея: деньги выделены — сотрудники против
В ближайшее время в Государственном Русском музее начнутся работы по реконструкции стоимостью около $20 млн. Однако сотрудники музея протестуют против самого проекта и связанного с ним переезда.
19 сентября 2018
6
В Музее русской иконы показывают шедевр XVI века из Псковского музея-заповедника
В Москву на выставку привезли уникальную икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот».
19 сентября 2018
7
В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков
Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце.
21 сентября 2018
8
Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз
Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские.
21 сентября 2018
9
В Центре имени Грабаря дотянулись до «небес»
На юбилейной выставке в Центре имени Грабаря показывают отреставрированное «небо» из часовни Тихвинской иконы Божией Матери, что расположена в деревне Хвалинская на территории Кенозерского национального парка.
24 сентября 2018
10
Ретроспектива Лотте Лазерштайн открылась во Франкфурте
Музей Штеделя, где представлено 50 произведений Лазерштайн лучшего ее периода 1920–1930-х годов, недавно приобрел большую часть наследия художницы.
19 сентября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru