The Art Newspaper Russia
Поиск

Из будущего с любовью

Павел Пепперштейн. Коммунистическая запасная станция «Юпитер», построена в 2737 году. 2009. Бумага, акварель. © Павел Пепперштейн, 2015

Павел Пепперштейн. Коммунистическая запасная станция «Юпитер», построена в 2737 году. 2009. Бумага, акварель. © Павел Пепперштейн, 2015

Выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» открылась в Мультимедиа Арт Музее в рамках Шестой московской биеннале современного искусства.

Специальный проект, выставка картин и рисунков Павла Пепперштейна, созданная под кураторством самой Ольги Свибловой, распределился по трем этажам МАММ. Сверху она придавлена мглой просмотрового зала на последнем этаже здания, где показывают Inverso Mundis, совсем свежее антиутопическое видео AES+F, премьера которого состоялась на Венецианской биеннале. Первые этажи МАММ занимают «Смещения», экспозиция монументальных лайтбоксов Михаль Ровнер, сочетающих видео и фактурные поверхности, по которым, как по пустыне, бредут крохотные фигурки беженцев или паломников. Все три проекта, таким образом, оказываются как бы включенными в единое высказывание, охватившее всю территорию Мультимедиа Арт Музея, рассказывающее о неминуемом наступлении будущих времен, мороком наползающих на нашу реальность. Странники Ровнер блуждают вне времени и пространства, AES+F отвечают за негативный сценарий развития цивилизации, тогда как светлые игровые проекты Пепперштейна обещают утопическую гармонию, в которой разные религии и культуры, стили и направления, как «лев и агнец вкупе почиют», мирно и окончательно неделимо.

Любовью движутся не только Гомер и паруса, но и весь комплекс мирового культурного наследия, из которого Пепперштейн, как из конструктора Lego, собирает dreams своих проектов. Глядя на большие живописные композиции, идеально вписанные в белые выставочные пространства, или же вглядываясь в крохотные рисунки, помещенные в темном зале и подсвеченные изнутри, кто-то, может быть, вспомнит визионерские впечатления Сведенборга или же Уильяма Блейка, а кто-то — проекты фантомных инсталляций Дмитрия Пригова. Однако все обязательно оценят игру Пепперштейна с мотивами и элементами из работ художников русского авангарда, все еще таящих в своих порывах импульсы переделки (перекодировки) социальной реальности. Пепперштейн, композиции которого, кажется, впервые собраны в одном месте в таком количестве (музейное пространство им к лицу: только здесь наглядно убеждаешься в мощи и красоте пепперштейновского дискурса, обычно ограниченного галерейной текучкой), играет с ними то ли как самозабвенный ребенок, то ли как всезнающий мудрец. Главное, что художник делает все то, что делает, с большой мифогенной любовью, порождающей ответную волну тепла и исторического оптимизма.

18.09 — 15.11
Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Материалы по теме
Просмотры: 3180
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
8
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
9
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
10
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru