The Art Newspaper Russia
Поиск

Капур недоволен решением суда об удалении граффити на его объекте

Аниш Капур

Аниш Капур

Британский скульптор Аниш Капур, на чью масштабную работу «Грязный угол» в Версале 5 сентября вандалы нанесли антисемитские надписи, недоволен решением суда, постановившего их удалить. Об этом он рассказал 21 сентября на открытии своей выставки «Моя алая родина» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

«Меня только что привлекли к суду за то, что я выставляю антисемитский объект. И я проиграл. Это безумно и странно, как если бы жертву насилия обвинили в том, что она сама его спровоцировала. Я постараюсь оспорить это решение», — отметил художник.

Капур сказал, что ему непонятны мотивы, по которым его работа кому-то показалась оскорбительной. «Здесь возникает спор о том, насколько нужно экспериментальное искусство в общественных пространствах, он показывает уровень развития общества и его готовность к росту», — уверен автор «Грязного угла», другие гигантские произведения которого до Версаля показывали в Гран-пале в Париже и Тейт Модерн в Лондоне.

Он заявил о своей готовности начать работу по переделке подвергшейся нападению вандалов скульптуры Грязный угол 22 сентября в духе новой «художественной интервенции».

На вызвавшую ожесточенные споры скульптуру, которая будет экспонироваться на территории Версаля до 1 ноября, вандалы нанесли разнообразные фразы, среди которых «Христос — король и живет в Версале» и «Отвращение, позор, предательство, сатанизм». Дирекция Версальского дворца 18 сентября опубликовала официальное заявление, где говорится, что «в ближайшее время скульптуру, недавно подвергшуюся атаке вандалов, переделают под контролем автора, чтобы устранить следы нападения».

Однако в эти выходные муниципальный суд города Версаль вынес постановление, согласно которому антисемитские граффити должны быть устранены незамедлительно. Решение суда было вынесено после того, как член городского совета правых взглядов Фабьен Бугле подал жалобу на самого художника и на директора Версальского дворца Катрин Пегар. Их обвинили в «разжигании межнациональной розни, публичных оскорблениях и соучастии в указанных преступлениях» (в связи с принятым ими решением не удалять нанесенные вандалами надписи).

«С моей точки зрения, это свидетельствует о торжестве расизма. Мы должны продолжать отстаивать свою позицию, — прокомментировал по просьбе The Art Newspaper постановление суда Аниш Капур. — Мы начинаем работу в понедельник [21 сентября]; мы сделаем из этой дряни нечто принципиально новое. И я хочу, чтобы это было настоящим действием, а не просто реакцией на негатив». По словам художника, президент Франции Франсуа Олланд поддерживает его решение оставить «знаки ненависти» на скульптуре на все время ее экспонирования на территории Версаля.

Скульптура 60-метровой длины подвергалась нападению уже трижды. В первый раз вандалы облили ее желтой краской в июне, а спустя несколько дней после второго нападения ее снова изуродовали неизвестные — на этот раз надписью «Веришь в бога — уважай искусство», нанесенной розовой краской на ее заднюю часть.

По данным наших коллег из французского Le Journal des Arts, в связи с решением суда 19 сентября надписи на скульптуре завесили черной тканью.

Материалы по теме
Просмотры: 2985
Популярные материалы
1
Объявлены лауреаты VIII Премии The Art Newspaper Russia
В Москве при поддержке ювелирной компании Mercury состоялась церемония награждения Премией The Art Newspaper Russia. Представляем лауреатов в интересных цифрах и фактах.
26 февраля 2020
2
Михаил Суслов: «Сейчас очень хорошее время для коллекционеров и инвесторов»
Антиквар, владелец галереи «Трианон» и онлайн-аукциона «Артлот 24» Михаил Суслов рассказывает о том, как устроен арт-бизнес в России, своих планах открыть галерею в Москве и перспективах рынка русского искусства на родине и за рубежом.
25 февраля 2020
3
AES + F: безжалостные пророчества
Виртуозы digital art, визионеры-провидцы, обычно они ставят на самые мрачные сценарии. Татьяна Арзамасова и Лев Евзович рассказали о своем видении современного мира и глобальной мифологии.
26 февраля 2020
4
Ностальгия по ГДР обретает материальность
На примере мозаики Жозепа Ренау можно увидеть, как меняется сегодня отношение к культурному наследию Восточной Германии.
25 февраля 2020
5
Альтернативные арт-площадки Петербурга
Современное искусство Северной столицы далеко не ограничивается тем, что показывают музеи и галереи. Свой обзор для Russian Art Focus сделал канадский филолог, поклонник города Джош Надьё.
26 февраля 2020
6
Выставки месяца в Нидерландах
Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте.
25 февраля 2020
7
В Португалии восстанавливают узоры холстов старых мастеров
Реконструкция плетения холста поможет реставрировать шедевры Веласкеса, Караваджо, Эль Греко и других художников.
25 февраля 2020
8
Церемония вручения премии The Art Newspaper Russia прошла в Москве
В Гостином Дворе прошло театрализованное вручение VIII Премии The Art Newspaper Russia, состоявшееся при поддержке генерального партнера церемонии — Mercury.
27 февраля 2020
9
Выставки месяца в Германии
Чувства звезд современного искусства в мюнхенской Пинакотеке модернизма и основоположник немецкого фоторепортажа Умбо в Берлинской галерее.
26 февраля 2020
10
Дрезденская картинная галерея открывается обновленной
Коллекция произведений старых мастеров, собранная саксонскими курфюрстами, снова доступна для публики после затяжной реконструкции здания Земпербау в историческом дворцовом комплексе Цвингер.
28 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru