18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У вологодских музеев возникли трудности

Вологодский государственный музей-заповедник и его филиалы перешли на сокращенный график работы, а Вологодская областная картинная галерея готовится переехать из Воскресенского собора.

Областной бюджет сократил субсидии для музеев Вологды. Из-за этого все институции Вологодского государственного музея-заповедника перейдут на сокращенный график работы. На сайте городских и областных новостей «НьюсВО» дана ссылка на сообщество заповедника в соцсети «ВКонтакте», где уже размещено новое апрельское расписание.

Экспозиции и выставки теперь с четверга по воскресенье открыты только до 17:00. Это касается как самого Вологодского кремля, так и «Мира забытых вещей», дома купца Самарина (выставочный комплекс «Вологда на рубеже XIX–XX веков»), Петровского домика (Дом-музей Петра I), Музея кружева и музея «Вологодская ссылка». Первые три дня недели — выходные. Правда, есть и исключения: такой филиал, как «Литература. Искусство. Век ХХ», а также Дом-музей А.Ф.Можайского не работают еще и в воскресенье.

Изменение режима работы — вынужденная мера. Как рассказал директор музея-заповедника Александр Суворов, проблемы с бюджетом Вологодской области не могли не отразиться и на музеях.

«Чтобы сохранить сотрудников и оптимизировать работу музеев, пришлось сократить дни посещений. Речь пока идет о двух весенних и двух осенних месяцах. При этом было выбрано время, пользующееся меньшей популярностью. Ведь мы стараемся получать прибыль от продажи билетов. Мы и рады бы пускать бесплатно, как, например, это делает Британский музей, но все упирается в финансирование. Наши музеи все-таки продолжают работать, мы готовим новые экспозиции. И надеемся, что по-прежнему будем интересны нашим посетителям», — объяснил причины нововведений Александр Суворов в интервью «НьюсВО».

Кстати, 2 апреля, как обычно в каждый первый четверг месяца, школьники и студенты побывали в музеях бесплатно. А колокольня, куда раньше начинали пускать с 1 мая, теперь открыта в хорошую погоду в выходные дни.

Изменение графика работы не единственная проблема вологодских музеев. В скором времени тяжелые дни могут настать для Вологодской областной картинной галереи (ВОКГ), расположенной в Воскресенском соборе. Несмотря на то что пока официальных запросов о возвращении здания под юрисдикцию Русской православной церкви не поступало, сотрудникам галереи стало известно о закрытых переговорах между губернатором, представителями митрополии и Росимущества. Почему все происходит в тайне, директору музея Владимиру Воропанову, непонятно. «Департамент культуры собирал информацию о Воскресенском соборе. Я спросил зачем. Сказали, что будет встреча. „А меня приглашают?“ — „Нет. Собирается только руководство“. То есть мы — люди, которые жизнь положили на это, и наше мнение даже не интересно», — говорит он.

Любовь Соснина, главный хранитель картинной галереи, объясняет, что переезд — процесс долгий и трудоемкий, возможный лишь на определенных условиях. «Если переезжать, то нам в первую очередь нужно знать куда. Нам же нужно перевозить фонды. Это десятки тысяч экземпляров — и не только картины, но еще и декоративно-прикладное искусство, стекло, фарфор, скульптуры. Все они разномасштабные, их нужно соответствующим образом подготовить, упаковать. Недаром говорят, что переезд — это второй пожар. Это займет у нас не менее двух месяцев, а подготовка нового помещения — не менее полугода. Более того, нужно решить, где будет главный выставочный зал. Нужно, чтобы это был центр города. Ведь если нам предложат место, например, в Прилуках — ну кто туда поедет смотреть картины?» — сетует она.

Как стало известно «НьюсВО», Воскресенский собор все-таки вернут РПЦ. Сейчас идет работа по подготовке документов о передаче здания церкви. Когда решение будет принято, у картинной галереи будет достаточно времени, чтобы подготовиться к переезду. Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», так называемый закон о реституции имущества церкви, дает на это шесть лет. В России уже есть примеры того, как этот закон работает. Например, музейный комплекс «Новый Иерусалим» в Подмосковье с 2014 года функционирует в новом здании в непосредственной близости от монастыря, который перешел к РПЦ.

Вологодская областная картинная галерея работает в здании Воскресенского собора, памятника архитектуры XVIII века, с середины 1950-х годов. Музей обладает прекрасными коллекциями классической западной и русской живописи, гравюры и графики, экслибриса и декоративно-прикладного искусства. В ВОКГ есть и большой, постоянно пополняемый отдел современного русского искусства. Недавно на большую ретроспективу Владимира Вейсберга «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика из российских музеев и частных собраний», проходившую этой весной в московском фонде IN ARTIBUS, привезли в том числе 33 работы художника из вологодского собрания. Сейчас в Интернете идет сбор подписей в защиту картинной галереи.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+