18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крупнейший в Московской области музейно-выставочный комплекс, «Новый Иерусалим», откроется 22 ноября

Незадолго до официального открытия, 7 ноября новый музей в подмосковной Истре посетил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в сопровождении губернатора Московской области Андрея Воробьева и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Презентация музейно-выставочного комплекса состоялась в рамках визита высоких гостей в Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Российский премьер и патриарх являются сопредседателями Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению монашеской обители.

История Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим» уходит в 2008 год, когда по инициативе Дмитрия Медведева началось возрождение монастыря. Для того чтобы полностью передать обитель Русской православной церкви, было необходимо вывести с ее территории Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», образованный там в 1920 году. В 2009 году правительство Московской области разработало программу развития музея федерального значения областного подчинения. Проект включал строительство нового здания и создание современных условий для хранения, реставрации, научного изучения и экспонирования музейных коллекций.

Здание Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» располагается на земельном участке площадью 4,28 га в непосредственной близости от монастыря (их разделяет 400 м) в зоне регулирования застройки объекта культурного наследия. Архитектор Валерий Лукомский и его бюро «Сити-Арх» разработали проект в стиле хай-тек, но с учетом тенденций «зеленой архитектуры». Площадь нового здания составляет 28 тыс. м2, из них 10 тыс. м2 — экспозиционные зоны. В фондах музея хранится самая крупная в области коллекция русской живописи и предметов декоративно-прикладного искусства XVIII–ХХ веков. В новом комплексе также разместятся центр хранения музейных предметов для коллекций государственных музеев Московской области, областной реставрационный центр, научная библиотека и музейный архив.

При оснащение музея использовались современные технологии, в том числе возможности мультимедиа, например «умная стена», на которой одновременно могут работать четыре человека. По словам губернатора Андрея Воробьева, «музей сделан по самым последним технологиям, и он нам недешево обошелся. Осталось только наполнить этот дворец любознательными людьми, которых очень много в России, и предоставить всевозможные удобства: и питание, и все, что связано с туризмом. Планируется, что в ближайшее время этот центр будет принимать 300 тыс. посетителей».

В будущем монастырь и музей должны образовать своеобразный кластер «Русская Палестина». Это проект по организации инфраструктуры для посещения паломниками и туристами подмосковных объектов культурного наследия. По мнению предстоятеля РПЦ, «Русская Палестина» символически свяжет Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, пруды, музейный комплекс. Патриарх Кирилл обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой наделить проект особым статусом — «достопримечательное место в форме религиозно-исторического места». Сейчас в монастыре ведутся масштабные реставрационные работы, которые должны быть завершены к концу 2016 года.

Подробнее о новом музейно-выставочном комплексе в городе Истра читайте в декабрьском номере газеты The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+