18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Самый дорогой сапфир и бриллиантовая брошь императрицы

Вечером 11 ноября в Женеве Christie’s провел самый успешный в истории аукцион ювелирных украшений, собрав рекордную сумму в 147 млн швейцарских франков ($152,9 млн). Было продано 89% лотов и установлен мировой рекорд цен на сапфир: бриллиантовое ожерелье с синим камнем в 392 карата, предварительно оцененное в 6,6–9,5 млн швейцарских франков ($6,7–9,9 млн), ушло за 16,9 млн швейцарских франков ($17,6 млн). По легенде, это украшение в 1937 году должно было стать подарком королеве Елизавете, урожденной леди Боуз-Лайон, супруге британского монарха Георга VI, в день коронации, но драгоценность исчезла, и никто не знал о местонахождении ожерелья в течение 35 лет, пока оно не попало к швейцарскому торговцу ювелирными камнями Теодору Горовицу.

По словам главы ювелирного отделения Christie’s Рахула Кадакия, на аукционе было зарегистрировано свыше 600 человек из более чем 30 стран. «Мы невероятно гордимся рекордной ценой, за которую было продано ожерелье с сапфиром, и тем, как высоко был оценен золотой браслет со вставками из бриллиантов и зеленого граната Parrot Tulip от JAR. Он ушел за 3,5 млн швейцарских франков ($3,6 млн) при эстимейте 190–290 тыс. швейцарских франков ($197,6–301,6 тыс.), став вторым по стоимости украшением этой фирмы», — признается Кадакия.

Главным лотом аукциона была заявлена бриллиантовая брошь «Листья смородины» императрицы Евгении, супруги Наполеона III, предварительная стоимость которой оценивалась в 1,9–2,9 млн швейцарских франков ($2–3 млн). Брошь была частью одного из самых роскошных ювелирных гарнитуров XIX века, изготовленного братьями Бапст по заказу императрицы в 1855 году. В те времена драгоценности французской короны считались одним из крупнейших в мире собраний ювелирных изделий, однако до наших дней в первоначальном виде дошли лишь единицы. «Появление на торгах украшения с такой историей — это поистине знаковое событие», — заявили представители аукционного дома. Последний раз брошь выставлялась на продажу 125 лет назад, а 11 ноября этого года в Женеве была продана за 2,2 млн швейцарских франков ($2,3 млн).

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+