18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Каждую неделю Татьяна Маркина выбирает самые интересные лоты на московских аукционах. На сей раз ими стали морской вид бельгийца Франсуа-Этьена Мусина, петровский сборник «Символы и эмблемата» и медаль «За труды по сельскому хозяйству» фирмы Карла Фаберже.

Франсуа-Этьен Мусин. «Морская сцена». II половина XIX века

Художественный талант юного Франсуа обнаружился, когда за свои проделки он в качестве наказания был заперт отцом, владельцем прибрежной гостиницы, на чердаке, где на стене углем нарисовал вид на доки Остенде. Первые уроки Мусин (1820–1888) получил у Мишеля ван Куйка и Франсуа Антуана Боссюэ, потом окончил французскую Академию изящных искусств и продолжил обучение в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Жил в Брюсселе, но много путешествовал — писал и в Альпах, и на хмуром норвежском побережье. Широкую популярность получил, когда несколько его картин приобрел сам Леопольд I, король Бельгии. В 1869 году работы художника оказались даже в музее Прадо в Мадриде.

Восточно-Европейский аукционный дом, 15 ноября (16:00), эстимейт 2,8 млн руб.


«Символы и эмблемата». Амстердам, 1705

Сборник изображений символов и эмблем, составленный Яном Тесингом и Ильей Копиевским по указу Петра I на основе западноевропейских книг аналогичного содержания, был напечатан в 1705 году в Амстердаме. Он включает в себя 840 гравированных эмблем с поясняющими надписями на девяти языках, включая русский. В 1718 году царь распорядился продавать ее всем желающим; около 800 экземпляров книги привезли и в Москву.

Издание повторяли в 1719, 1743, 1788 и 1811 годах. Оно имело самое широкое хождение и во многом определило постоянный набор эмблем и символов в русском изобразительном искусстве XVIII–XIX веков. Материалы сборника использовались для создания многих российских гербов, картин, скульптур и памятников, а также как сюжеты для фейерверков.

«Кабинетъ», 12 ноября (17:30), эстимейт 360–400 тыс. руб.


Медаль Романовского знака отличия «За труды по сельскому хозяйству» III степени. Фирма К. Фаберже, 1913

Привлечение к изготовлению наград поставщика двора российских венценосцев было делом исключительным, в первую очередь из-за высоких цен на продукцию фирмы. Однако нахождение Романовского комитета на попечительстве у императора делало подобные расходы возможными. Комитет был создан «в ознаменование трехсотлетия со дня всенародного избрания на царство первого государя из Дома Романовых» и состоял под покровительством императора. Это был пример того, что ныне называют частно-государственным партнерством: комитет имел целью помощь детям сельского населения, крестьянским сиротам, а с начала Первой мировой войны — детям воинов. Денежные пособия выдавались не лицам, а организациям: земствам, сельским обществам, братствам, церковно-приходским обществам, попечительствам. А филантропы, жертвовавшие дополнительные, помимо государственных, средства, награждались медалями и жетонами.

В этой серебряной медали фирменный почерк Фаберже легко узнаваем благодаря необычному оттенку эмали и особой технике гильоширования поверхности под ней. Эта медаль — третий известный экземпляр, зафиксированный в частных руках за последнюю четверть века.

«Знакъ», 15 ноября (12:00), эстимейт 1 млн руб.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+