Самый большой в истории Sotheby’s аукцион импрессионистов и модернистов

$422,1 млн за один вечер собрал в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby’s на торгах «Искусство импрессионистов и модернистов». Из 73 выставленных лотов, цена почти каждого из которых превышала $1 млн, продано 58. Лидировали, как и ожидалось, две скульптуры: «Колесница» Альберто Джакометти и «Голова» Амедео Модильяни.


АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ. Колесница. Замысел 1950. Отливка 1951–1952. Бронза. Высота 144 см
АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ. Колесница. Замысел 1950. Отливка 1951–1952. Бронза. Высота 144 см

«Колесница» едва превысила свой и так, надо признать, грандиозный эстимейт в $100 млн и ушла к анонимному покупателю за $100,965 млн (это с учетом процентов аукционного дома, то есть молоток в зале торгов ударил на меньшей сумме), что заставляет предположить, что на нее распространялись «гарантии третьих лиц», то есть группа людей (обычно это дилеры, которые действуют вскладчину) заранее пообещала аукционному дому купить предмет по минимально возможной цене.


АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. Голова. 1911–1912. Камень. Высота 73 см
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. Голова. 1911–1912. Камень. Высота 73 см

Зато за «Голову» разгорелся торг. Как ориентировочная была обозначена цена в $45 млн, а итог достиг $70,725 млн. «Голова» стала самым дорогим произведением Модильяни, когда-либо проданным на торгах, даже дороже его живописи. Ее покупатель полностью анонимен.


КЛОД МОНЕ. Алиса Ошеде в саду. 1881. Холст, масло. 81 × 65 см
КЛОД МОНЕ. Алиса Ошеде в саду. 1881. Холст, масло. 81 × 65 см

Зато о том, кто приобрел натюрморт Винсента Ван Гога «Ромашки и маки», подняв цену на него до $61,765 млн против предварительных $30–50 млн, известно, что это «частный коллекционер из Азии». Полотно Клода Моне «Алиса Ошеде в саду» ушло в рамках эстимейта — за $33,765 млн — к частному коллекционеру из США.


Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+