18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый большой в истории Sotheby’s аукцион импрессионистов и модернистов

$422,1 млн за один вечер собрал в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby’s на торгах «Искусство импрессионистов и модернистов». Из 73 выставленных лотов, цена почти каждого из которых превышала $1 млн, продано 58. Лидировали, как и ожидалось, две скульптуры: «Колесница» Альберто Джакометти и «Голова» Амедео Модильяни.


АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ. Колесница. Замысел 1950. Отливка 1951–1952. Бронза. Высота 144 см
АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ. Колесница. Замысел 1950. Отливка 1951–1952. Бронза. Высота 144 см

«Колесница» едва превысила свой и так, надо признать, грандиозный эстимейт в $100 млн и ушла к анонимному покупателю за $100,965 млн (это с учетом процентов аукционного дома, то есть молоток в зале торгов ударил на меньшей сумме), что заставляет предположить, что на нее распространялись «гарантии третьих лиц», то есть группа людей (обычно это дилеры, которые действуют вскладчину) заранее пообещала аукционному дому купить предмет по минимально возможной цене.


АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. Голова. 1911–1912. Камень. Высота 73 см
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ. Голова. 1911–1912. Камень. Высота 73 см

Зато за «Голову» разгорелся торг. Как ориентировочная была обозначена цена в $45 млн, а итог достиг $70,725 млн. «Голова» стала самым дорогим произведением Модильяни, когда-либо проданным на торгах, даже дороже его живописи. Ее покупатель полностью анонимен.


КЛОД МОНЕ. Алиса Ошеде в саду. 1881. Холст, масло. 81 × 65 см
КЛОД МОНЕ. Алиса Ошеде в саду. 1881. Холст, масло. 81 × 65 см

Зато о том, кто приобрел натюрморт Винсента Ван Гога «Ромашки и маки», подняв цену на него до $61,765 млн против предварительных $30–50 млн, известно, что это «частный коллекционер из Азии». Полотно Клода Моне «Алиса Ошеде в саду» ушло в рамках эстимейта — за $33,765 млн — к частному коллекционеру из США.


Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+