Путеводитель

Павел Полянский. Все ради искусства. 2014
Павел Полянский. Все ради искусства. 2014

Ремейки живописных шедевров прошлого, галерея авторитарных правителей, фильмы о музеях и художниках, поток истории и поиск ответа на вопрос, как выжить художнику в мире потребления и соблазнов.

«Портретное сходство» Максима Башева и «Музей власти» Владимира Колесникова. С 28 октября по 9 ноября галерея «11.12» в ЦСИ «Винзавод» представляет сразу две персональные выставки: «Портретное сходство» Максима Башева и «Музей власти» Владимира Колесникова.

В своих работах Максим Башев обращается к шедеврам прошлого. Идея сама по себе не нова. «Делая ремейк на чью-то работу, у тебя есть возможность прикоснуться к величию гения прошлого. Я бы даже сказал, есть возможность виртуального общения», — считает художник.

Что касается «Музея власти» Владимира Колесникова, то это портретная галерея лидеров. Каждый портрет отсылает к какому-либо известному произведению искусства: например, Путин застывает с расческой в руке, как «Кремастер» Мэттью Барни, а Сталин демонстрирует трубку Рене Магритта. Художник представляет прошлое, в котором авторитарные руководители разных стран были бы ценителями современного искусства и заказывали свои портреты, например, у того же Магритта.

Время работы: вторник — воскресенье, с 12:00 до 20:00. Вход свободный.

Подробнее на www.11-12.ru.

Фильмы «Национальная галерея» («National Gallery») режиссера-документалиста Фредерика Уайзмана и «Матисс» («Matisse») режиссера Фила Грабски покажут в Центре документального кино на Зубовском бульваре, д. 2, в рамках международного фестиваля «Новое британское кино».

Ленты этих режиссеров переносят зрителя в самые известные музеи Лондона, Парижа, Амстердама и Гааги, погружают в биографии легендарных художников и дают возможность в деталях рассмотреть их полотна.

Расписание: «Национальная галерея», 3 ноября, 17:00, «Матисс», 4 ноября, 17:00.

Подробнее о фестивале на http://www.ukfilms.ru.

«Мейнстрим» Александра Бродского. С 7 по 30 ноября в галере «Триумф» пройдет выставка художника и архитектора Александра Бродского. В своих объектах и масштабных инсталляциях, выполненных из глины, дерева, найденных предметов и других «простых» материалов, Бродский затрагивает темы личной памяти, истории и руинизации. На выставке «Мейнстрим» автор выстраивает инсталляцию из сараев-вагончиков, обтянутых рубероидом, которые по диагонали пересекают пространство. Сквозь небольшие отверстия в каждом таком строении проглядывает проекция потока реки, который придает внешне статичным конструкциям иллюзию движения. Этот поток, обозначенный в названии выставки как mainstream (дословно — «основное течение»), выступает символом явления или процесса, невольно захватывающего все находящееся на пути. Скрытый и незримо присутствующий, по мысли художника, он направляет жизнь и историю в общее русло.

Время работы: ежедневно, с 11:00 до 20:00. Вход свободный.

Подробнее на www.triumph-gallery.ru и  www.facebook.com/triumphgallery.

«Любимый художник» Павла Полянского. С 6 ноября по 5 декабря галерея «Файн Арт» представляет выставку живописи московского художника Павла Полянского «Любимый художник». В основе проекта лежат размышления автора о месте художника в современном обществе с его жадностью к жизни, удовольствиям и потреблению. Делает это Полянский с большой долей иронии. Центральная фигура каждого полотна — художник, причем это дама — молодая и беспечная.

Время работы: понедельник — пятница, с 11:00 до 18:00, суббота, с 12:00 до 17:00. Вход свободный.

Подробности на www.galleryfineart.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+