18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Коридор Вазари в Галерее Уффици обновят

№92
Материал из газеты

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь планируют вновь открыть для посетителей

В Галерее Уффици во Флоренции приступили к реновации коридора эпохи Возрождения — этот проект директор музея Айке Шмидт назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия». Слова директора напоминают о взрыве возле коридора, устроенном мафией в 1993 году, в результате которого погибли люди и пострадали произведения искусства.

Крытый коридор длиной 760 м был построен для Козимо I Медичи по проекту живописца эпохи Возрождения и автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари в 1565 году. Благодаря этой галерее великий герцог мог незаметно перемещаться между палаццо Питти и палаццо Веккьо — своей резиденцией и дворцом правительства. С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в этом коридоре автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году галерею закрыли по требованиям безопасности.

Реновация, которая обойдется в €10 млн, началась в апреле, а завершиться должна через 11 месяцев. За это время коридор Вазари оснастят современными системами отопления и климат-контроля, будет организован доступ для людей с ограниченными возможностями, появятся лифты, светодиодное освещение и дополнительные эвакуационные выходы. Место прежних автопортретов займут три десятка античных скульптур и фрески XVI века.

Шмидт хочет открыть обновленную галерею 27 мая 2022 года. Дата выбрана не случайно: именно в этот день на Виа деи Джеоргофили в 1993 году взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. В результате теракта, спланированного мафией, погибло пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

«Существует взаимосвязь между насилием над людьми и насилием над культурными объектами, — объяснил Айке Шмидт The Art Newspaper. — Террористы выбрали Уффици, потому что наш музей во всем мире признается жемчужиной итальянского культурного наследия».

Там, где коридор Вазари выходит на улицу деи Джеоргофили, а также над мостом Понте Веккьо установят два мемориала. Первый — с увеличенными фотографиями картин, уничтоженных взрывом; второй — огромные кадры с видами Флоренции, разрушенной отступающими нацистами в 1944 году. 

Второй мемориал почти наверняка вызовет болезненную реакцию, учитывая ту роль, которую Галерея Уффици сыграла в становлении фашистского режима в Италии. Во время визита во Флоренцию в 1938 году Бенито Муссолини вместе с Адольфом Гитлером лично прошелся по коридору Вазари перед посещением музея. К приезду фюрера итальянский диктатор даже распорядился расширить окна коридора, чтобы произвести впечатление на гостя панорамными видами реки Арно. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+