18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коридор Вазари в Галерее Уффици обновят

№92
Материал из газеты

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь планируют вновь открыть для посетителей

В Галерее Уффици во Флоренции приступили к реновации коридора эпохи Возрождения — этот проект директор музея Айке Шмидт назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия». Слова директора напоминают о взрыве возле коридора, устроенном мафией в 1993 году, в результате которого погибли люди и пострадали произведения искусства.

Крытый коридор длиной 760 м был построен для Козимо I Медичи по проекту живописца эпохи Возрождения и автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари в 1565 году. Благодаря этой галерее великий герцог мог незаметно перемещаться между палаццо Питти и палаццо Веккьо — своей резиденцией и дворцом правительства. С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в этом коридоре автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году галерею закрыли по требованиям безопасности.

Реновация, которая обойдется в €10 млн, началась в апреле, а завершиться должна через 11 месяцев. За это время коридор Вазари оснастят современными системами отопления и климат-контроля, будет организован доступ для людей с ограниченными возможностями, появятся лифты, светодиодное освещение и дополнительные эвакуационные выходы. Место прежних автопортретов займут три десятка античных скульптур и фрески XVI века.

Шмидт хочет открыть обновленную галерею 27 мая 2022 года. Дата выбрана не случайно: именно в этот день на Виа деи Джеоргофили в 1993 году взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. В результате теракта, спланированного мафией, погибло пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

«Существует взаимосвязь между насилием над людьми и насилием над культурными объектами, — объяснил Айке Шмидт The Art Newspaper. — Террористы выбрали Уффици, потому что наш музей во всем мире признается жемчужиной итальянского культурного наследия».

Там, где коридор Вазари выходит на улицу деи Джеоргофили, а также над мостом Понте Веккьо установят два мемориала. Первый — с увеличенными фотографиями картин, уничтоженных взрывом; второй — огромные кадры с видами Флоренции, разрушенной отступающими нацистами в 1944 году. 

Второй мемориал почти наверняка вызовет болезненную реакцию, учитывая ту роль, которую Галерея Уффици сыграла в становлении фашистского режима в Италии. Во время визита во Флоренцию в 1938 году Бенито Муссолини вместе с Адольфом Гитлером лично прошелся по коридору Вазари перед посещением музея. К приезду фюрера итальянский диктатор даже распорядился расширить окна коридора, чтобы произвести впечатление на гостя панорамными видами реки Арно. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+