The Art Exchange предлагает технологичное, молодое и перспективное искусство

На платформе The Art Exchange 15 июня появились первые дропы цифрового искусства. Часть работ уже продана

Серия цифровых картин Анны Таганцевой-Кобзевой, представленная на The Art Exchange
Серия цифровых картин Анны Таганцевой-Кобзевой, представленная на The Art Exchange

Компания The Art Exchange, специализирующаяся на токенизации искусства, запустила свой маркетплейс, где можно приобретать произведения современных художников, созданные специально для продажи в виде NFT. Пилотным проектом стала серия из девяти цифровых картин мультимедийной художницы из Санкт-Петербурга Анны Таганцевой-Кобзевой. Все они были выставлены на продажу одновременно во вторник 15 июня с ценой по €800 (968 стейблкоинов DAI) каждая. На момент публикации новости четыре работы в NFT уже были проданы. На счету молодой художницы — персональная выставка при поддержке Австрийского культурного форума, участие в Московской международной биеннале молодого искусства и проекте «20:20. Время остановилось» в Московском музее современного искусства, а также победа в конкурсе Digital Dreams при поддержке агентства CCA посольства Катара. Анна Таганцева-Кобзева разработала собственный художественный язык, который опирается на иероглифы, руны, клинопись и набатейскую письменность, но трансформирует эти символы с помощью самых современных технологий. В ее работах сталкиваются и творчески перерабатываются оккультизм и современная наука, эзотерика и философия, архаичная и техногенная составляющие.

В дальнейшем планируется выпускать на платформе The Art Exchange новые произведения российских и иностранных художников еженедельно в течение лета. Любую работу можно приобрести напрямую как с помощью банковской карточки за евро, так и через стейблкоин DAI, привязанный к доллару США. Процесс покупки максимально упрощен. Платформа доступна на русском, английском и китайском языках. На платформе будут выставлены уникальные и тиражные NFT, что позволит любому покупателю подобрать себе произведение по карману.

Не так давно выставка Анны Таганцевой-Кобзевой «Поле цветов» прошла в московской галерее fabula. Фото: Наталия Меликова
Не так давно выставка Анны Таганцевой-Кобзевой «Поле цветов» прошла в московской галерее fabula.
Фото: Наталия Меликова

Руководитель проекта The Art Exchange Анна Левен подчеркивает, что маркетплейс не планируется развивать как конкурента таким площадкам, как Rarible, и другим игрокам. Главное отличие The Art Exchange в деле продюсирования и продажи NFT — строгий кураторский отбор. «Нам важнее уделить внимание каждому художнику, объяснить ему потенциал технологии и помочь реализовать концепции, которые они до этого не могли или не знали как», — подчеркивает Анна Левен.

Уникальность платформы The Art Exchange в том, что теперь она работает с двумя видами токенизации искусства — уникальными (NFT) и взаимозаменяемыми токенами. Если токенизация с помощью взаимозаменяемых токенов дает возможность коллективно владеть произведением искусства (выделить доли с помощью блокчейна и продать нескольким покупателям), то возможности невзаимозаменяемых токенов (NFT) не ограничиваются только продажей цифровых и оцифрованных произведений искусства. С помощью NFT также можно подтвердить провенанс, подлинность и уникальность произведения цифрового искусства.

Главной целью платформы The Art Exchange основатели Инна Баженова и Андрей Беляков называют популяризацию цифрового искусства среди массового потребителя. «Платформа The Art Exchange задумана и реализуется нами как инструмент, способствующий демократизации арт-рынка, — точка, в которой пересекается элитарное и общедоступное. Мы предлагаем широкой аудитории возможность приобрести шедевры мирового искусства. А NFT-проект логически связан с нашей основной деятельностью. The Art Exchange давно уже обладает технологической базой, соответствующей NFT. Инструменты должны работать, мы не можем пренебречь такой прекрасной экспериментальной площадкой», — отмечает Инна Баженова, издатель The Art Newspaper и основатель фонда IN ARTIBUS. Ее партнер по The Art Exchange Андрей Беляков, профессиональный трейдер деривативов, предприниматель и частный венчурный инвестор, признается, что продажа NFT — cвоего рода мягкий запуск основного продукта — токенизации искусства, здесь проект находится на стадии доработки юридических аспектов.

«Конечная цель The Art Exchange — соединить рынки классического искусства, технологии и финансовые инструменты», — заключил он.

Материалы по теме:
The Art Exchange начнет продажи NFT
Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+