18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Следующая Венецианская биеннале наполнится «молоком сновидений»

Название 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, вдохновлено книгой художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон

Детская книга британско-мексиканской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений» задала тему 59-й Венецианской биеннале 2022 года. Название главной выставки биеннале и ее тема были объявлены президентом Роберто Чикутто и куратором основного проекта Чечилией Алемани.

Как говорит Алемани, в этой книге «художница описывает волшебный мир, жизнь в котором постоянно переосмысливается через призму воображения, где каждый может измениться, преобразиться, стать кем-то и чем-то другим; выставка отправит нас в путешествие через метаморфозы тела и определения человечности».

В центре внимания биеннале будут три темы: изображение тел и их метаморфозы, отношения людей и технологий, связь между телами и Землей. По словам куратора, идеи, лежащие в основе названия и темы биеннале, взяты из недавних бесед с художниками, в которых постоянно возникали одни и те же вопросы об «определении человеческих изменений» и развивающихся отношениях человечества с другими организмами и планетой.

Каррингтон создала рисунки, которые позже легли в основу книги «Молоко сновидений», в 1950-е годы на стенах своего мексиканского дома. Весной стало известно, что этот дом-мастерская в Мехико, где художница прожила 65 лет и скончалась в 2011 году, будет открыт для посетителей в качестве музея и исследовательского центра Casa Estudio Leonora Carrington его нынешним владельцем — Национальным автономным университетом Мексики. В доме сохранилось около 8 тыс. подлинных предметов, связанных с жизнью художницы.

59-я Венецианская биеннале должна была состояться в этом году, но из-за пандемии была перенесена на 2022 год (23 апреля — 27 ноября). Сейчас в Венеции идет XVII Архитектурная биеннале.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+