18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Транcпланетное сафари

Объявлен новый победитель проекта Audi Born-Digital Award

Конкурс Audi Born-Digital Award появился всего год назад при участии фонда Cosmoscow как инициатива по поддержке отечественных медиахудожников. Такое новшество в арт-жизни России было прямым следствием коронавирусной пандемии. Первым участникам конкурса предложили изучить в контексте темы «Пограничность» возможности digital art в период пертурбаций и перехода мира в онлайн-формат. Победителем среди дебютантов стал Павел Сельдемиров с проектом The Becoming — инсталляцией, соединившей физические арт-объекты и VR-пространство леса, наполненного символами эпидемии. Концепция конкурса 2021 года, получившая название «Фантастика», вдохновила авторов на фантазии о будущем и создание новых воображаемых миров. Первое место в конкурсе Audi Born-Digital Award этого года досталось арт-группе «Ворожея» за проект Safari Verucca. 

Главный приз в размере 950 тыс. руб. складывается из средств, выделяемых на реализацию проекта (700 тыс. руб), и гонорара самому художнику (250 тыс. руб). За внушительную премию соревновались 80 конкурсантов, в шорт-листе оказались только девять финалистов. В состав арт-группы «Ворожея», которая и сорвала куш Audi Born-Digital Award, входит четыре художницы: Валерия Грай и студентки Школы Родченко Настя Короткова, Мария Романова и Анна Афонина. Лейтмотив их художественного исследования — цифровые метапространства и мифология корпоративной культуры. А герой этой специфической среды обитания ориентирован на пресловутые эффективность и креативный подход.

Их победный проект Safari Verucca представляет собой вымышленную туристическую компанию-стартап, предлагающую клиентам «уникальный опыт» приключений на неизведанной планете. Сафари по дикой, нетронутой человеком природе обещает встречу с фантастическими флорой и фауной. Отправиться в VR-экспедицию можно будет в столичном центре Audi City Moscow, где появится офис компании транспланетных путешествий «Ворожеи» с соответствующим внеземным реквизитом. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+