Чайные церемонии в стиле Cartier

Эксклюзивный сервиз для чайных церемоний — результат трехсторонней коллаборации Дома Cartier, российского художника Димы Логинова и фарфоровой мануфактуры Bernardaud специально для бутика Cartier в ГУМе

Сервиз создан по эскизам художника и дизайнера Димы Логинова. Фото: Cartier
Сервиз создан по эскизам художника и дизайнера Димы Логинова.
Фото: Cartier

Французский ювелирный Дом Cartier всегда с особой изобретательностью подходит к творческим коллаборациям. Таких примеров в портфолио бренда немало. Была и инсталляция «USO — Парфюмерное облако» на выставке «Десять тысяч лет роскоши» в Лувре — Абу-Даби, и целый павильон, ставший поп-ап-инсталляцией в рамках миланского Salone del Mobile 2017, где гвозди Juste un Clou и гайки Écrou de Cartier послужили основой для арт-пространства Precious Garage. В России бренд тоже не упускает возможности привлечь деятелей искусства к совместной работе. К примеру, в 2018 году в честь празднования 15-летия возвращения Cartier в нашу страну флагманский бутик бренда на Петровке украсили яркие инсталляции сразу трех современных художников: Андрея Бартенева, Вовы Перкина и Артура Newman.

Другой арт-проект Дом представил весной 2017 года в честь запуска новых украшений из коллекции Juste un Clou. Тогда возле бутика Cartier на Петровке появилась уникальная конструкция, вдохновленная культовой формой изделий Альдо Чипулло. В инсталляции с объемным изображением браслета Juste un Clou было использовано 5 тыс. крупнокалиберных гвоздей, созданных специально для проекта и вручную закрепленных на платформе. Еще одной необычной инициативой стал творческий конкурс, организованный совместно с Британской высшей школой дизайна, для которого студентам предложили сделать арт-объекты, используя в качестве вдохновения знаменитые гвозди Cartier.

Чайный сервиз — еще один яркий пример креативной стратегии бренда. Фото: Cartier
Чайный сервиз — еще один яркий пример креативной стратегии бренда.
Фото: Cartier

Новый проект бренда интересен не столько воплощением, сколько подходом к его представлению. Изысканный чайный сервиз создан знаменитой фарфоровой мануфактурой Bernardaud по эскизам российского художника и дизайнера Димы Логинова эксклюзивно для бутика Cartier в ГУМе, ставшего после реновации в 2018 году флагманом нового подхода бренда к архитектуре и дизайну пространства. «Гостиная» Cartier в Москве оказалась первой в своем роде в Европе: ее интерьер не только отражает связь между историей, традициями Дома и современностью, но и подчеркивает национальные, исторические и культурные особенности местоположения. Оформленные Логиновым изделия Bernardaud, в дизайне которых угадываются мотивы Москвы златоглавой, — еще одна эффектная деталь этого особого образа столичного бутика Cartier. Купить предметы этой коллаборации, к сожалению, не получится, но оценить их смогут все гости бутика, заглянувшие в ГУМ за очередной драгоценной обновкой.

«В этом сервизе нам удалось соединить изящные традиционные формы фарфора, лаконичность паттернов, отсылающих к русской культуре, и современные технологии», — комментирует свое произведение Дима Логинов, обладатель множества международных наград в области дизайна, в том числе iF Product Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Award.

Художнику удалось тонко и изящно передать образ, связанный с самобытной культурой России и подходящий по стилю и эстетике Cartier. В результате этот совместный проект Логинова, Bernardaud и ювелирного Дома стал абсолютно естественной частью креативной стратегии бренда, которая в каждой стране приобретает особый колорит.

В дизайне легко угадывается образ Москвы златоглавой. Фото: Cartier
В дизайне легко угадывается образ Москвы златоглавой.
Фото: Cartier

Благодаря этому тройственному союзу Логинову удалось встать в один ряд с такими мастерами, как Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс и Дэвид Линч, ведь все они когда-то работали над дизайном авторских серий фарфора Berdardaud. К слову, русская тема в хрупких шедеврах Bernardaud зазвучала благодаря великому Марку Шагалу. Совместно с внучками Шагала Дом создал не одну грандиозную коллекцию, вдохновленную картинами художника-авангардиста. Новый шедевр Cartier+Bernardaud+Loginoff отвечает всем канонам французского art de vivre — искусства жить.

«Россия становится одним из важнейших направлений развития для нашей компании, так как наши традиции гостеприимства и сервировки стола очень похожи. Дима Логинов создал изящный дизайн чайного сервиза, специально изготовленного для клиентов Cartier в России. Мы рады видеть, что наши изделия высоко ценятся российской публикой», — резюмирует Мишель Бернардо, президент мануфактуры Bernardaud.

Самое читаемое:
1
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
В залах на Крымском Валу представили новую экспозицию отечественного искусства XX–XXI веков
07.06.2021
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
2
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
Телезвезда, ведущий популярных ток-шоу Андрей Малахов рассказал нам о своей коллекции современного искусства, опыте аукциониста, художниках, с которыми интересно, и о мечте превратить родной город Апатиты в тотальный арт-объект
09.06.2021
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
3
Дело Юлии Цветковой продолжается
Проходят судебные слушания по делу Юлии Цветковой. В ее защиту выступили многие художники и люди искусства
08.06.2021
Дело Юлии Цветковой продолжается
4
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
Выставка к 800-летию Александра Невского в Западном крыле Третьяковки собрала все хрестоматийные исторические картины, созданные за два века классической русской живописи
23.06.2021
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
5
Выставочный дизайн: прорывы и риски
«Мечты о свободе» в Третьяковке, графика Дюрера в Историческом музее и другие выставки: что сегодня происходит в музейном выставочном дизайне, чего следует ждать и чего опасаться
10.06.2021
Выставочный дизайн: прорывы и риски
6
Культура на природе: музейные фестивали в июне
Рассказываем, как провести начало лета с удовольствием. Музеи-усадьбы, парки и просто зеленые лужайки, где в первый летний месяц пройдут культурные мероприятия
04.06.2021
Культура на природе: музейные фестивали в июне
7
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Самым дорогим произведением классического искусства русской недели торгов в Лондоне стал «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского, а современного — «Небосвод» Эрика Булатова
11.06.2021
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+