18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Русский перформанс за 100 лет в Музее современного искусства «Гараж», китайские художники в Еврейском музее, мастер исторической картины Григорий Угрюмов в Государственном Русском музее.

Выставка «Перформанс в России: картография истории» в «Гараже» — первый масштабный показ 100-летней истории перформанса от футуризма до радикальных художественных акций последних лет. Кураторы выставки, которая готовилась почти два года, разработали 12 маршрутов по разным темам: город, сценография, природа, звук и др. Впечатляет практически полный охват тем и имен. Здесь и анимационная реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича, и костюмы по эскизам Варвары Степановой к постановке 1922 года пьесы «Смерть Тарелкина», и видеодокументация акций арт-групп 1960–1980-х («Коллективные действия», «Гнездо», «Синие носы»), и вплоть до последних радикальных акций 2000-х. Впечатляет и дизайн экспозиции (архитектурное бюро FORM), выстроенный в форме двух динамично разворачивающихся ярусов. Всего на выставке можно увидеть 200 произведений из разных музейных собраний и частных коллекций.

Современное китайское искусство, популярное сегодня во всем мире, не частый гость в Москве. На выставке в Еврейском музее представлена одна из лучших частных коллекций — французов Доминик и Сильвиана Леви. Китайцев они начали коллекционировать с 2005 года, уже успев к тому времени приобрести картины таких известных западных авторов, как Роберт Раушенберг, Билл Виола, Хуан Вальдес. Приехав в Шанхай, они попали в мастерскую абстракциониста Динг Юя и увлеклись молодыми китайскими художниками. Сегодня в их коллекции около 150 работ (живопись, скульптура, инсталляции, видео) Ай Вэйвэя, Цао Фэя, Люй Вэя и других. «Произведения должны органично вписываться в традицию и в то же время находиться в диалоге с современным Китаем» — по такому принципу собиралась эта весьма зрелищная коллекция.

Судьба прославленного русского живописца рубежа XVIII–XIX веков Григория Угрюмова (1764–1823) типична для художника той эпохи. Происходил он из купеческого сословия, учился сначала в Воспитательном училище при Императорской академии художеств, а затем и в самой академии, которую окончил с золотой медалью и отправился на стажировку в Италию. После работал всю жизнь в академии, дослужившись до ректора исторической живописи, благодаря которой и вошел в историю русского искусства. Был любимым живописцем Екатерины II, Павла I и Александра I, выполняя их большие заказы для Троицкого собора Александро-Невской лавры, Казанского собора и Михайловского замка на темы из отечественной истории. В экспозиции, приуроченной к 250-летию Угрюмова, представлены живопись и графика из самого Русского музея и других музейных собраний.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+