18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

Русский перформанс за 100 лет в Музее современного искусства «Гараж», китайские художники в Еврейском музее, мастер исторической картины Григорий Угрюмов в Государственном Русском музее.

Выставка «Перформанс в России: картография истории» в «Гараже» — первый масштабный показ 100-летней истории перформанса от футуризма до радикальных художественных акций последних лет. Кураторы выставки, которая готовилась почти два года, разработали 12 маршрутов по разным темам: город, сценография, природа, звук и др. Впечатляет практически полный охват тем и имен. Здесь и анимационная реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича, и костюмы по эскизам Варвары Степановой к постановке 1922 года пьесы «Смерть Тарелкина», и видеодокументация акций арт-групп 1960–1980-х («Коллективные действия», «Гнездо», «Синие носы»), и вплоть до последних радикальных акций 2000-х. Впечатляет и дизайн экспозиции (архитектурное бюро FORM), выстроенный в форме двух динамично разворачивающихся ярусов. Всего на выставке можно увидеть 200 произведений из разных музейных собраний и частных коллекций.

Современное китайское искусство, популярное сегодня во всем мире, не частый гость в Москве. На выставке в Еврейском музее представлена одна из лучших частных коллекций — французов Доминик и Сильвиана Леви. Китайцев они начали коллекционировать с 2005 года, уже успев к тому времени приобрести картины таких известных западных авторов, как Роберт Раушенберг, Билл Виола, Хуан Вальдес. Приехав в Шанхай, они попали в мастерскую абстракциониста Динг Юя и увлеклись молодыми китайскими художниками. Сегодня в их коллекции около 150 работ (живопись, скульптура, инсталляции, видео) Ай Вэйвэя, Цао Фэя, Люй Вэя и других. «Произведения должны органично вписываться в традицию и в то же время находиться в диалоге с современным Китаем» — по такому принципу собиралась эта весьма зрелищная коллекция.

Судьба прославленного русского живописца рубежа XVIII–XIX веков Григория Угрюмова (1764–1823) типична для художника той эпохи. Происходил он из купеческого сословия, учился сначала в Воспитательном училище при Императорской академии художеств, а затем и в самой академии, которую окончил с золотой медалью и отправился на стажировку в Италию. После работал всю жизнь в академии, дослужившись до ректора исторической живописи, благодаря которой и вошел в историю русского искусства. Был любимым живописцем Екатерины II, Павла I и Александра I, выполняя их большие заказы для Троицкого собора Александро-Невской лавры, Казанского собора и Михайловского замка на темы из отечественной истории. В экспозиции, приуроченной к 250-летию Угрюмова, представлены живопись и графика из самого Русского музея и других музейных собраний.

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+