18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Ретроспектива протеста

№92
Материал из газеты

Бренд La Prairie стал партнером ретроспективной выставки Ники де Сен-Фалль, самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века

Немногие знают, что насыщенным синим цветом флаконов коллекция средств Skin Caviar швейцарского бренда La Prairie обязана знаменитой французской художнице Ники де Сен-Фалль (1930–2002). Все началось в 1982 году, когда Ники разрабатывала оформление своего персонального аромата в ателье той же дизайн-студии в Нью-Йорке, где команда La Prairie часто собиралась на творческие обсуждения. Когда же представители Дома La Prairie увидели кобальтово-синий цвет Ники де Сен-Фалль — ее любимый цвет, который она описывала как «оттенок радости и удачи», — мгновенно стало ясно: для новой коллекции подойдет только синий кобальт.

Из этой встречи родилась связь художницы с Домом La Prairie, соединившая их навсегда. Сегодня, отдавая дань гению и провидческому духу де Сен-Фалль, бренд выступает партнером крупнейшей ретроспективной выставки ее произведений в нью-йоркском центре современного искусства МoМА PS1. В экспозиции представлены революционные работы де Сен-Фалль, проливающие свет на ее достижения как авангардной художницы-феминистки, готовой нарушать правила и в личной жизни, и в творчестве.

Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году в семье французского графа и богатой американки. Бунтарка по натуре, она постоянно протестовала против пуританских взглядов ее зажиточных родителей. В 16 лет она уже снималась для обложек модных журналов, а в 18 вышла замуж за поэта и прозаика Гарри Мэтьюза. Их брак продлился десять лет, но, как признался в одном интервью ее уже на тот момент бывший муж, годы семейной жизни давались им обоим нелегко, хотя было у них и много радостных моментов. 

Де Сен-Фалль не собиралась быть художницей, она планировала стать актрисой, а рисовала время от времени исключительно для себя, но все изменил случай. После тяжелого нервного срыва из-за измены Мэтьюза она оказалась в психиатрической клинике в Ницце, где врачи порекомендовали ей арт-терапию. Так неожиданно начался ее творческий путь. 

Ее картины в наивной манере приглянулись художнику Хью Вайсу, с которым она познакомилась в Париже после выхода из клиники. Постепенно она влилась во французскую арт-тусовку, завоевав звание самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века. Смелый творческий подход позволил ей стать единственной женщиной в мужском сообществе французского движения «Новый реализм», возникшего в 1960-х годах. Де Сен-Фалль доказала, что ее видение столь же новаторское, сколь и искусство ее соратников-мужчин. 

Своим успехом она во многом была обязана скульптору Жану Тэнгли, известному мастеру кинетического искусства. Их союз и бурные, правда не всегда мирные, отношения долгие годы поддерживали и вдохновляли ее на новые творческие эксперименты. До самой старости она так и оставалась бунтаркой, выступая против гендерного неравенства и расизма, провоцируя общественность и работами, и поступками.

До 6 сентября на выставке «Ники де Сен-Фалль. Структуры для жизни» в центре современного искусства МoMA PS1 можно увидеть более 200 ее произведений, включая скульптуры, гравюры, рисунки, украшения, видео и архивные материалы, датируемые с середины 1960-х годов до последних лет жизни художницы. Экспозиция посвящена работам, в основу которых легла идея совершенствования окружающей среды и общества. Выставка также повествует об участии де Сен-Фалль в решении ключевых социальных и политических проблем.

«Ники де Сен-Фалль создавала произведения искусства, которые открыто отвергали патриархальные ценности и художественные условности. Ее фигуры из серии Nana противоречат западным стандартам женственности и морали: они дерзки, экстатичны и глубоко сексуальны. Она создала их в таком огромном количестве специально для того, чтобы они могли доминировать — буквально превосходить мужчин. Де Сен-Фалль была бунтаркой и в личном стиле, и в образе жизни», — рассказывает куратор выставки Руба Катриб.

Партнерство с MoMA PS1 стало продолжением активной деятельности La Prairie в области искусства и культуры, будь то поддержка начинающих художников или крупных культурных институций. Дом также продолжает сотрудничать с культовым Фондом Бейелер в Швейцарии и участвовать в самых знаковых ярмарках современного  искусства по всему миру, в числе которых Art Basel и West Bund Art & Design.

«Сотрудничество с центром современного искусства MoMA PS1 для нас является возможностью поделиться с миром философией Ники и связать ее видение — новаторское, напористое, сильное, феминистское — со вселенной La Prairie. Мы особенно гордимся тем, что можем активно участвовать в поддержке творчества и культурного наследия художницы, которая внесла большой вклад в развитие нашего Дома», — говорит Грег Продромидес, директор по маркетингу бренда La Prairie. 

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+