18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Создание филиала Эрмитажа в Барселоне сдвинулось еще на шаг

Здание по проекту архитектора Тойо Ито согласовал совет директоров барселонского порта. Однако городской совет по-прежнему против

Планы по открытию филиала Государственного Эрмитажа в Барселоне стали более четкими. На прошлой неделе совет директоров барселонского порта одобрил строительство здания филиала на побережье, сообщает Artnet. Оно должно располагаться в районе Нова-Бокана, на территории нового порта. В своем заявлении генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал новый музей «мостом для культурного обмена между Санкт-Петербургом и Барселоной, между Барселоной и Эрмитажем».

Проектированием здания Эрмитажа в Барселоне занимается японский архитектор, лауреат Прицкеровской премии (2013) Тойо Ито. Речь идет о сооружении площадью 140 тыс. кв. м, фасады которого будут использовать солнечную и гидротермальную энергию. Здание должно соответствовать требованиям экологической безопасности, установленным в Барселоне. Как сообщает Guardian, концепция музея была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и Cultural Development Barcelona — бизнесом, которым руководят российский предприниматель Валерий Ярославский и каталонский архитектор Уджо Палларес.

Если все пойдет по плану, новый музей должен открыться в 2024 году. Однако история испанского филиала показывает, что можно ждать проблем: первые документы о его создании были подписаны еще в 2012 году, и с тех пор проект преследуют задержки. Для его реализации требуется разрешение не только совета порта Барселоны, но и городского совета, который неоднократно отказывал в согласовании строительства. На этой неделе городской совет опять потребовал дополнительное время на рассмотрение обновленной заявки Эрмитажа. Теперь, по сообщениям местных новостных агентств, власти взвешивают свои возможности, в том числе не исключено, что они намерены предъявить иск правлению порта. Причиной такой позиции является то, что, по мнению городского совета, реализация этого проекта приведет к слишком большому спросу на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того загруженный район Барселонета. Город предложил альтернативные места для возведения здания, но фонд продолжает настаивать на припортовой территории.

Михаил Пиотровский в 2018 году, представляя «давний, престижный, амбициозный» проект Эрмитажа в Барселоне, говорил: «Построить новый музейный центр в Барселоне непросто. Это не пустыня, и, чтобы там что-то состоялось, нужно много работать». Тогда предполагалось, что соглашение между администрацией порта, Эрмитажем и фондом «Эрмитаж-Барселона» будет подписано в 2019 году.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+