18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Галерея Уффици предстала обновленной

Знаменитый флорентийский музей открыл новое экспозиционное пространство и показал недавние приобретения

Галерея Уффици вновь открыла свои двери после продлившегося больше двух месяцев перерыва и представила новое экспозиционное пространство площадью 2 тыс. кв. м с произведениями искусства из запасников. В первый же день в музей пришло более полутора тысяч человек, что, вероятно, можно рассматривать как свидетельство начинающегося восстановления посещаемости после ее резкого падения в период локдаунов.

Пандемия нанесла сильный удар по самому посещаемому музею Италии: из-за временного закрытия его годовая посещаемость упала с 4,4 млн в позапрошлом году до 1,2 млн в прошлом. Представитель Уффици рассказал The Art Newspaper, что в доковидные времена в галерею ежедневно приходило от 5 тыс. до 6 тыс., а в пиковые дни — 12 тыс. человек.

Вот уже месяц, как в Италии разрешена работа музеев, кинотеатров и ресторанов в «желтой зоне», то есть в регионах с наименьшим количеством ограничений. Учитывая, что на данный момент большая часть территории Италии имеет «желтый» статус, а к концу июня 55% взрослого населения страны должны получить прививку, этот период закрытия музеев, вероятно, станет последним.

За первые полчаса после открытия Галерея Уффици приняла 100 посетителей, а к концу дня в музее и в садах Боболи побывало в общей сложности 2197 человек. Местных жителей было больше, чем туристов, однако заметную часть аудитории все-таки составили иностранные граждане, многие из которых, как объясняет представитель музея, находятся в Италии по работе или учебе.

За время вынужденного закрытия в музее провели большой ремонт и разработали новую схему входа в здание. Теперь посетители получают билеты и сдают верхнюю одежду в западном крыле, а затем проходят через двор в восточное крыло, с которого начинается маршрут по экспозиции. Кроме того, на первом и в подвальном этажах открылись 22 новых зала, а на втором — еще 13 выставочных пространств. В них экспонируются произведения художников Высокого и Позднего Возрождения из Центральной и Северной Италии. В число 129 экспонатов вошли такие работы, как «Младенец Иоанн Креститель» (около 1520) Россо Фьорентино, а также «Святое семейство со святой Варварой» Даниеле да Вольтерра и его же «Пророк Илия в пустыне», приобретенный музеем в 2018 году. Картины защищены ультрасовременным антибликовым стеклом, которое позволяет рассматривать их с близкого расстояния, не активируя при этом сигнализацию.

В новом 14-м зале представлена подборка автопортретов, в том числе Джованни Лоренцо Бернини, Марка Шагала и Ренато Гуттузо. Стены восточного крыла украшены фресками, обнаруженными в ходе ремонта. Среди них — ростовое изображение Козимо Медичи, выполненное в XVII веке и приписываемое Бернардино Поччетти.

Флорентийское отделение издания Corriere della Sera сообщило, что отныне музей намерен требовать уплаты месячного сбора с каждого, кто захочет опубликовать фотографии его экспонатов в социальных сетях. Однако представители Уффици утверждают, что газета Corriere Fiorentino опубликовала «непроверенную» и «неверную» информацию, речь идет исключительно о коммерческом использовании изображений. В галерее явно планируют и впредь активно поощрять посты популярных блогеров, в которых фигурируют произведения искусства из ее коллекции. Так, в июле 2020 года фотографии Кьяры Ферраньи, блогера с 23 млн подписчиков, на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли стали вирусными, и в первые же выходные после их публикации посещаемость музея выросла на 27%, а итальянцы дали этому явлению название «эффект Ферраньи».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+