18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Фонд IN ARTIBUS представляет «дикое» искусство Владислава Разгулина

№91
Материал из газеты

На выставке «Владислав Разгулин. Живопись и графика» можно увидеть натюрморты в духе Матисса и крымские пейзажи

Фонд IN ARTIBUS и раньше отмечал творчество Владислава Разгулина. В 2015 году его живопись показали в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» при поддержке фонда, а в 2018-м IN ARTIBUS был соорганизатором выставки к 50-летию художника в «Перелетном кабаке». Теперь дошла очередь и до персональной экспозиции в пространстве на Пречистенской набережной, 17.

При первом же взгляде на работы Владислава Разгулина легко считать его художественные ориентиры. Он увлечен французской живописью начала ХХ века, а из всех модернистских «измов» ближе всего ему, кажется, фовизм Анри Матисса. Интенсивные локальные цвета, их «дикие» сочетания у Разгулина как раз оттуда, от фовистов, которых критики в свое время прозвали «дикими зверями» (les fauves — так и возник сам термин). Вот и «Гранатовый букет» 2018 года кажется прямым потомком натюрмортов Матисса — тут и искаженная перспектива, и точка зрения на стол сверху вниз (вспоминаются знаменитые «Золотые рыбки»), и узорчатая скатерть, и морской пейзаж вдалеке (а море самое что ни на есть синее!).

Излюбленная тема Разгулина — южные пейзажи. С первой творческой поездки на виллу «Саламбо», бывшую дачу Константина Коровина в Гурзуфе, Владислав Разгулин открывает для себя крымский пейзаж. Извилистые улицы, бесконечные горизонты, крутые лестницы, белизна крымских мазанок, цветущие деревья — все это в ярких насыщенных тонах, красках лета, солнца, ветра и моря. Художник предпочитает работать с натурой. Для него важны эффекты свежести и легкости, сиюминутное впечатление от увиденного. 

Владислав Разгулин родился в 1968 году в Заволжье под Нижним Новгородом в семье живописца Виктора Разгулина, академика Российской академии художеств. Однако к живописи пришел довольно поздно: сначала он учился на архитектурном факультете Горьковского инженерно-строительного института, затем в училище богатого на ремесленные традиции городка Павлово на Оке. Там он определился с первой специальностью — «художественная обработка металла», которую позднее в совершенстве освоил в ленинградской «Мухе». Большую часть жизни Разгулин отдал художественной ковке и лишь к 40 годам стал заниматься исключительно живописью.

IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. Живопись и графика
21 мая – 22 августа

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+