18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд IN ARTIBUS представляет «дикое» искусство Владислава Разгулина

№91
Материал из газеты

На выставке «Владислав Разгулин. Живопись и графика» можно увидеть натюрморты в духе Матисса и крымские пейзажи

Фонд IN ARTIBUS и раньше отмечал творчество Владислава Разгулина. В 2015 году его живопись показали в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» при поддержке фонда, а в 2018-м IN ARTIBUS был соорганизатором выставки к 50-летию художника в «Перелетном кабаке». Теперь дошла очередь и до персональной экспозиции в пространстве на Пречистенской набережной, 17.

При первом же взгляде на работы Владислава Разгулина легко считать его художественные ориентиры. Он увлечен французской живописью начала ХХ века, а из всех модернистских «измов» ближе всего ему, кажется, фовизм Анри Матисса. Интенсивные локальные цвета, их «дикие» сочетания у Разгулина как раз оттуда, от фовистов, которых критики в свое время прозвали «дикими зверями» (les fauves — так и возник сам термин). Вот и «Гранатовый букет» 2018 года кажется прямым потомком натюрмортов Матисса — тут и искаженная перспектива, и точка зрения на стол сверху вниз (вспоминаются знаменитые «Золотые рыбки»), и узорчатая скатерть, и морской пейзаж вдалеке (а море самое что ни на есть синее!).

Излюбленная тема Разгулина — южные пейзажи. С первой творческой поездки на виллу «Саламбо», бывшую дачу Константина Коровина в Гурзуфе, Владислав Разгулин открывает для себя крымский пейзаж. Извилистые улицы, бесконечные горизонты, крутые лестницы, белизна крымских мазанок, цветущие деревья — все это в ярких насыщенных тонах, красках лета, солнца, ветра и моря. Художник предпочитает работать с натурой. Для него важны эффекты свежести и легкости, сиюминутное впечатление от увиденного. 

Владислав Разгулин родился в 1968 году в Заволжье под Нижним Новгородом в семье живописца Виктора Разгулина, академика Российской академии художеств. Однако к живописи пришел довольно поздно: сначала он учился на архитектурном факультете Горьковского инженерно-строительного института, затем в училище богатого на ремесленные традиции городка Павлово на Оке. Там он определился с первой специальностью — «художественная обработка металла», которую позднее в совершенстве освоил в ленинградской «Мухе». Большую часть жизни Разгулин отдал художественной ковке и лишь к 40 годам стал заниматься исключительно живописью.

IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. Живопись и графика
21 мая – 22 августа

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+