Фонд IN ARTIBUS представляет «дикое» искусство Владислава Разгулина

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

На выставке «Владислав Разгулин. Живопись и графика» можно увидеть натюрморты в духе Матисса и крымские пейзажи

Владислав Разгулин. «Серёжки-черешенки». 2018. Фото: Фонд IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. «Серёжки-черешенки». 2018.
Фото: Фонд IN ARTIBUS

Фонд IN ARTIBUS и раньше отмечал творчество Владислава Разгулина. В 2015 году его живопись показали в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» при поддержке фонда, а в 2018-м IN ARTIBUS был соорганизатором выставки к 50-летию художника в «Перелетном кабаке». Теперь дошла очередь и до персональной экспозиции в пространстве на Пречистенской набережной, 17.

При первом же взгляде на работы Владислава Разгулина легко считать его художественные ориентиры. Он увлечен французской живописью начала ХХ века, а из всех модернистских «измов» ближе всего ему, кажется, фовизм Анри Матисса. Интенсивные локальные цвета, их «дикие» сочетания у Разгулина как раз оттуда, от фовистов, которых критики в свое время прозвали «дикими зверями» (les fauves — так и возник сам термин). Вот и «Гранатовый букет» 2018 года кажется прямым потомком натюрмортов Матисса — тут и искаженная перспектива, и точка зрения на стол сверху вниз (вспоминаются знаменитые «Золотые рыбки»), и узорчатая скатерть, и морской пейзаж вдалеке (а море самое что ни на есть синее!).

Владислав Разгулин. «Гранатовый букет». 2018. Фото: Фонд IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. «Гранатовый букет». 2018.
Фото: Фонд IN ARTIBUS

Излюбленная тема Разгулина — южные пейзажи. С первой творческой поездки на виллу «Саламбо», бывшую дачу Константина Коровина в Гурзуфе, Владислав Разгулин открывает для себя крымский пейзаж. Извилистые улицы, бесконечные горизонты, крутые лестницы, белизна крымских мазанок, цветущие деревья — все это в ярких насыщенных тонах, красках лета, солнца, ветра и моря. Художник предпочитает работать с натурой. Для него важны эффекты свежести и легкости, сиюминутное впечатление от увиденного. 

Владислав Разгулин. «Солнечный день». 2014. Фото: Фонд IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. «Солнечный день». 2014.
Фото: Фонд IN ARTIBUS

Владислав Разгулин родился в 1968 году в Заволжье под Нижним Новгородом в семье живописца Виктора Разгулина, академика Российской академии художеств. Однако к живописи пришел довольно поздно: сначала он учился на архитектурном факультете Горьковского инженерно-строительного института, затем в училище богатого на ремесленные традиции городка Павлово на Оке. Там он определился с первой специальностью — «художественная обработка металла», которую позднее в совершенстве освоил в ленинградской «Мухе». Большую часть жизни Разгулин отдал художественной ковке и лишь к 40 годам стал заниматься исключительно живописью.

IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. Живопись и графика
21 мая – 22 августа

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+