18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд IN ARTIBUS представляет «дикое» искусство Владислава Разгулина

№91
Материал из газеты

На выставке «Владислав Разгулин. Живопись и графика» можно увидеть натюрморты в духе Матисса и крымские пейзажи

Фонд IN ARTIBUS и раньше отмечал творчество Владислава Разгулина. В 2015 году его живопись показали в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» при поддержке фонда, а в 2018-м IN ARTIBUS был соорганизатором выставки к 50-летию художника в «Перелетном кабаке». Теперь дошла очередь и до персональной экспозиции в пространстве на Пречистенской набережной, 17.

При первом же взгляде на работы Владислава Разгулина легко считать его художественные ориентиры. Он увлечен французской живописью начала ХХ века, а из всех модернистских «измов» ближе всего ему, кажется, фовизм Анри Матисса. Интенсивные локальные цвета, их «дикие» сочетания у Разгулина как раз оттуда, от фовистов, которых критики в свое время прозвали «дикими зверями» (les fauves — так и возник сам термин). Вот и «Гранатовый букет» 2018 года кажется прямым потомком натюрмортов Матисса — тут и искаженная перспектива, и точка зрения на стол сверху вниз (вспоминаются знаменитые «Золотые рыбки»), и узорчатая скатерть, и морской пейзаж вдалеке (а море самое что ни на есть синее!).

Излюбленная тема Разгулина — южные пейзажи. С первой творческой поездки на виллу «Саламбо», бывшую дачу Константина Коровина в Гурзуфе, Владислав Разгулин открывает для себя крымский пейзаж. Извилистые улицы, бесконечные горизонты, крутые лестницы, белизна крымских мазанок, цветущие деревья — все это в ярких насыщенных тонах, красках лета, солнца, ветра и моря. Художник предпочитает работать с натурой. Для него важны эффекты свежести и легкости, сиюминутное впечатление от увиденного. 

Владислав Разгулин родился в 1968 году в Заволжье под Нижним Новгородом в семье живописца Виктора Разгулина, академика Российской академии художеств. Однако к живописи пришел довольно поздно: сначала он учился на архитектурном факультете Горьковского инженерно-строительного института, затем в училище богатого на ремесленные традиции городка Павлово на Оке. Там он определился с первой специальностью — «художественная обработка металла», которую позднее в совершенстве освоил в ленинградской «Мухе». Большую часть жизни Разгулин отдал художественной ковке и лишь к 40 годам стал заниматься исключительно живописью.

IN ARTIBUS
Владислав Разгулин. Живопись и графика
21 мая – 22 августа

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
7
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+