18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арестованная в аэропорту Хитроу античная статуя возвращена в Ливию

Идентифицировать произведение искусства, нелегально вывезенное из Ливии, помогли сотрудники Британского музея

Статуя, нелегально вывезенная из Ливии, была передана посольству Ливии в Лондоне после того, как эксперты Британского музея помогли ее идентифицировать. Погребальная скульптура была задержана пограничниками в аэропорту Хитроу в Лондоне несколько лет назад во время незаконного ввоза в Великобританию.

Она была добыта «черными археологами» в Кирене на северо-востоке страны — богатом археологическими находками эллинистическом и римском поселении на ливийском побережье, которое в 2017 году включено ЮНЕСКО в список памятников всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Скульптура, изображающая либо богиню Деметру, либо ее дочь Персефону, относится ко II веку до н.э. Некоторые эксперты считают, что подобные статуи имели погребальную функцию, в частности, по той причине, что они безноги, «не могут сбежать», и поэтому будут защищать умершего целую вечность.

Статуя была предположительно вывезена из Ливии во время войны, около 2011 года. В 2013 году эксперты из Британского музея были приглашены английскими властями с целью идентификации предмета. Они увидели, что мраморная поверхность скульптуры была достаточно чистой, что говорило о том, что она лишь недавно была извлечена из земли и не подвергалась атмосферным воздействиям. Этот тип статуи было относительно легко идентифицировать, поскольку их изготовление было ограничено мастерскими Кирены. В этом районе было найдено около 100 статуй этого типа, хотя в половине случаев сохранились только головы. Этот экземпляр редок по своей сохранности, а также благодаря изображенным атрибутам: змеиным браслетам на запястьях и вотиву в виде маленькой куклы в руке.

Сотрудники Британского музея немедленно проинформировали Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании о большой ценности арестованного предмета. В 2015 году эти эксперты выступили в качестве свидетелей на суде, принявшем решение о том, что скульптура принадлежит государству Ливия.

Пресс-секретарь Британского музея подчеркнул, что эта статуя, хотя физически находилась внутри музея, никогда не была частью его коллекции, а лишь находилась на экспертизе в рамках программы по выявлению и возвращению предметов, ввезенных в Великобританию для незаконной торговли. «С 2009 года мы помогли репатриировать более 2300 предметов старины в Афганистан, Узбекистан и Ирак», — говорится в заявлении музея.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+