18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Instagram обогнал Twitter, а в спину им уже дышит TikTok

№91
Материал из газеты

По данным опроса The Art Newspaper, соцсеть с картинками стала самой популярной среди музеев. Слово за соцсетью с видео

Когда в 2020 году физические двери закрылись, распахнулись цифровые. В начале марта прошлого года, как раз перед интернет-бумом, случившимся на фоне пандемии, The Art Newspaper провела первый анализ числа подписчиков музеев в социальных сетях. Теперь количество подписчиков на основных онлайн-платформах (Instagram, Twitter и Facebook) у 100 самых посещаемых музеев из мирового рейтинга подсчитали снова, чтобы увидеть, что изменилось за этот абсолютно беспрецедентный период.

На первый взгляд кажется, что немногое. Десять музеев, у которых в прошлом году было больше всего подписчиков в социальных сетях, остаются на тех же позициях. Только темпы роста в топ-10 у всех разные.

Ради самого интересного пришлось провести внимательный анализ данных. Больше всего подписчиков 100 лучшим музеям мира принес Instagram: там аудитория росла быстрее всего. Суммарное число любителей музеев на этой платформе выросло на 13 млн, то есть на 30%. Для сравнения: у Twitter тот же показатель составляет 13%, у Facebook — всего 5%. А это значит, сбылось то, что мы предсказывали в прошлом году: Instagram стал самой популярной соцсетью среди музеев, отобрав этот титул у Twitter. Суммарное количество подписчиков 100 лучших музеев в 2021 году в Instagram составляет 54,4 млн, в Twitter — 51,5 млн и в Facebook — 36,3 млн (справедливости ради отметим, что Instagram принадлежит компании Facebook).

За пределами первой двадцатки есть интересные истории успеха. Итальянские музеи, например, переживают ренессанс в том, что касается интернета. Музеи Ватикана увеличили количество подписчиков на 53% — до 365 тыс., а их аудитория в Instagram выросла более чем в 6 раз. Папский музей теперь ежедневно публикует посты с текстами на итальянском и английском, а также регулярно выкладывает ролики на Reels и IGTV. Галерея Уффици увеличила количество подписчиков в социальных сетях на 50% — до 762 тыс., которые примерно поровну принесли Instagram и Facebook. Хотя в начале 2020 года у музея даже не было аккаунта в Facebook.

Стоит упомянуть и другие триумфы Instagram. Резко возросла аудитория этой сети у парижского Музея Орсе — более 360 тыс. новых подписчиков (суммарно фолловеров почти 1,3 млн), то есть прирост более чем на 40%. Instagram-поклонников мадридского Центра искусства королевы Софии прибавилось на 57%. За новостями Государственного Эрмитажа в Instagram теперь следит на 45% больше людей, то есть почти 700 тыс. Аккаунт Государственных музеев Берлина, которые объединяют 19 институций столицы Германии, стал на 44% популярнее, достигнув 55 тыс. подписчиков — это серьезный результат для страны, где музеи на удивление тихо ведут себя в социальных сетях (немецкие музеи занимают 87-е место в общем рейтинге самых активных институций в соцсетях).

В прошлом году в рейтинг самых популярных у музеев соцсетей ворвался новичок — TikTok. Хотя многие крупные институции пока не используют эту платформу с короткими видео (ни один из топ-10 музеев не может похвастать армией подписчиков в TikTok), некоторые уже добились на новом поле огромного успеха. Так, Уффици в TikTok собрала 70,4 тыс. подписчиков, амстердамский Рейксмузеум — 78,1 тыс., Версальский дворец — 98 тыс.

А теперь удивительное. В аккаунте Музея жизни Черной страны (по сути, это целый реконструированный промышленный городок начала XX века) в североанглийском Дадли собралось аж 569,1 тыс. фолловеров. В 2020 году TikTok назвал аккаунт этого музея одним из 100 лучших в Великобритании, а издание Guardian после тщательно проведенного исследования сообщило, что он оказался самым посещаемым музеем в TikTok. И есть все основания утверждать, что в рейтинге 2022 года говорить о TikTok мы будем намного больше.

Музеи с самым большим числом подписчиков в соцсетях. Топ-20

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+