18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Instagram обогнал Twitter, а в спину им уже дышит TikTok

№91
Материал из газеты

По данным опроса The Art Newspaper, соцсеть с картинками стала самой популярной среди музеев. Слово за соцсетью с видео

Когда в 2020 году физические двери закрылись, распахнулись цифровые. В начале марта прошлого года, как раз перед интернет-бумом, случившимся на фоне пандемии, The Art Newspaper провела первый анализ числа подписчиков музеев в социальных сетях. Теперь количество подписчиков на основных онлайн-платформах (Instagram, Twitter и Facebook) у 100 самых посещаемых музеев из мирового рейтинга подсчитали снова, чтобы увидеть, что изменилось за этот абсолютно беспрецедентный период.

На первый взгляд кажется, что немногое. Десять музеев, у которых в прошлом году было больше всего подписчиков в социальных сетях, остаются на тех же позициях. Только темпы роста в топ-10 у всех разные.

Ради самого интересного пришлось провести внимательный анализ данных. Больше всего подписчиков 100 лучшим музеям мира принес Instagram: там аудитория росла быстрее всего. Суммарное число любителей музеев на этой платформе выросло на 13 млн, то есть на 30%. Для сравнения: у Twitter тот же показатель составляет 13%, у Facebook — всего 5%. А это значит, сбылось то, что мы предсказывали в прошлом году: Instagram стал самой популярной соцсетью среди музеев, отобрав этот титул у Twitter. Суммарное количество подписчиков 100 лучших музеев в 2021 году в Instagram составляет 54,4 млн, в Twitter — 51,5 млн и в Facebook — 36,3 млн (справедливости ради отметим, что Instagram принадлежит компании Facebook).

За пределами первой двадцатки есть интересные истории успеха. Итальянские музеи, например, переживают ренессанс в том, что касается интернета. Музеи Ватикана увеличили количество подписчиков на 53% — до 365 тыс., а их аудитория в Instagram выросла более чем в 6 раз. Папский музей теперь ежедневно публикует посты с текстами на итальянском и английском, а также регулярно выкладывает ролики на Reels и IGTV. Галерея Уффици увеличила количество подписчиков в социальных сетях на 50% — до 762 тыс., которые примерно поровну принесли Instagram и Facebook. Хотя в начале 2020 года у музея даже не было аккаунта в Facebook.

Стоит упомянуть и другие триумфы Instagram. Резко возросла аудитория этой сети у парижского Музея Орсе — более 360 тыс. новых подписчиков (суммарно фолловеров почти 1,3 млн), то есть прирост более чем на 40%. Instagram-поклонников мадридского Центра искусства королевы Софии прибавилось на 57%. За новостями Государственного Эрмитажа в Instagram теперь следит на 45% больше людей, то есть почти 700 тыс. Аккаунт Государственных музеев Берлина, которые объединяют 19 институций столицы Германии, стал на 44% популярнее, достигнув 55 тыс. подписчиков — это серьезный результат для страны, где музеи на удивление тихо ведут себя в социальных сетях (немецкие музеи занимают 87-е место в общем рейтинге самых активных институций в соцсетях).

В прошлом году в рейтинг самых популярных у музеев соцсетей ворвался новичок — TikTok. Хотя многие крупные институции пока не используют эту платформу с короткими видео (ни один из топ-10 музеев не может похвастать армией подписчиков в TikTok), некоторые уже добились на новом поле огромного успеха. Так, Уффици в TikTok собрала 70,4 тыс. подписчиков, амстердамский Рейксмузеум — 78,1 тыс., Версальский дворец — 98 тыс.

А теперь удивительное. В аккаунте Музея жизни Черной страны (по сути, это целый реконструированный промышленный городок начала XX века) в североанглийском Дадли собралось аж 569,1 тыс. фолловеров. В 2020 году TikTok назвал аккаунт этого музея одним из 100 лучших в Великобритании, а издание Guardian после тщательно проведенного исследования сообщило, что он оказался самым посещаемым музеем в TikTok. И есть все основания утверждать, что в рейтинге 2022 года говорить о TikTok мы будем намного больше.

Музеи с самым большим числом подписчиков в соцсетях. Топ-20

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+