18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Алексея Фадеева проходит в Нижнем Новгороде

Работы современного мастера-сюрреалиста Алексея Фадеева выполнены в лессировочной технике и насыщены множеством символических деталей

Имя художника Алексея Фадеева, родившегося в 1958 году, мало знакомо российскому зрителю. Его выставки в 1990-е и 2000-е годы проходили в основном за рубежом: в Англии, Шотландии, Уэльсе, Испании и других частях Европы. Практически все его работы, которые были представлены на тех выставках, приобретались иностранными музеями и частными коллекционерами. Сегодня нижегородская галерея «Музейная живопись» показывает российскому зрителю свою коллекцию наиболее значимых произведений художника, оставшихся в России.

На выставке будут представлены две знаковые работы Фадеева: «Сотворение мира» и «Георгий». Эти картины мастер писал с 1994 по 2019 год.

В «Сотворении мира» заложена идея непрерывности конфликта, бесконечного круговорота жизни и смерти, войны и мира. На полотне — древнеримская богиня войны Беллона, увенчанная одновременно каской кайзера и головным убором католической монахини. Каждая из мельчайших деталей картины несет свой смысл, нередко они противопоставляются друг другу, подчеркивая двойственность любого явления. Один из главных образов этой работы — древо жизни, которое неизменно расцветает и умирает.

В живописи Алексея Фадеева сочетаются приемы сюрреализма и символизма. Автор признается, что некоторые элементы его картин роднят их с произведениями Сальвадора Дали, и считает, что они с Дали «могли видеть одинаковые сны». Многие образы на полотнах Фадеева с трудом поддаются словесной интерпретации. Однако в них всегда есть эмоциональный стержень, то звучание красок, которое дает зрителю возможность услышать музыку картины. Ноты цветов на его полотнах поставлены в правильном ритме и верной тональности, в поисках идеальных оттенков мастер иногда до полусотни раз переписывал отдельные эпизоды картин. В итоге комбинация идеальных цветов рождает музыку и голос картины, который передает ее историю.

В основе полотна «Георгий» лежит изображение Георгия Победоносца, героя, символизирующего борьбу добра со злом. Картина ставит вечные вопросы: что есть добро и что есть зло, есть ли вообще границы у этих понятий в нашем мире, где все смешалось?

Написанные несколько десятилетий назад работы не теряют актуальности. Например, на полотне «Мальчик и таракан» 1997 года изображен ребенок, олицетворяющий все человечество, одиночество и беззащитность каждого человека во вселенной. Сейчас в таракане можно видеть символ вируса, мировой пандемии.

«Алые паруса» были написаны в 1990 году при искусственном свете в узенькой комнатенке. Картина передает атмосферу домашней фотостудии 1970–1980-х годов, то чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги и на нем начинает проступать изображение. Это свет некой параллельной реальности, гимн мечте. Узкое пространство — мир героини, в котором сталкиваются обыденная жизнь и надежда, ожидание прекрасного будущего.

Интервью Алексея Фадеева на YouTube-канале галереи «Музейная живопись» можно посмотреть здесь.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, ул. Студеная, 9
www.smart-painting.org
+7-915-959-35-76

По материалам пресс-релиза.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+