18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Алексея Фадеева проходит в Нижнем Новгороде

Работы современного мастера-сюрреалиста Алексея Фадеева выполнены в лессировочной технике и насыщены множеством символических деталей

Имя художника Алексея Фадеева, родившегося в 1958 году, мало знакомо российскому зрителю. Его выставки в 1990-е и 2000-е годы проходили в основном за рубежом: в Англии, Шотландии, Уэльсе, Испании и других частях Европы. Практически все его работы, которые были представлены на тех выставках, приобретались иностранными музеями и частными коллекционерами. Сегодня нижегородская галерея «Музейная живопись» показывает российскому зрителю свою коллекцию наиболее значимых произведений художника, оставшихся в России.

На выставке будут представлены две знаковые работы Фадеева: «Сотворение мира» и «Георгий». Эти картины мастер писал с 1994 по 2019 год.

В «Сотворении мира» заложена идея непрерывности конфликта, бесконечного круговорота жизни и смерти, войны и мира. На полотне — древнеримская богиня войны Беллона, увенчанная одновременно каской кайзера и головным убором католической монахини. Каждая из мельчайших деталей картины несет свой смысл, нередко они противопоставляются друг другу, подчеркивая двойственность любого явления. Один из главных образов этой работы — древо жизни, которое неизменно расцветает и умирает.

В живописи Алексея Фадеева сочетаются приемы сюрреализма и символизма. Автор признается, что некоторые элементы его картин роднят их с произведениями Сальвадора Дали, и считает, что они с Дали «могли видеть одинаковые сны». Многие образы на полотнах Фадеева с трудом поддаются словесной интерпретации. Однако в них всегда есть эмоциональный стержень, то звучание красок, которое дает зрителю возможность услышать музыку картины. Ноты цветов на его полотнах поставлены в правильном ритме и верной тональности, в поисках идеальных оттенков мастер иногда до полусотни раз переписывал отдельные эпизоды картин. В итоге комбинация идеальных цветов рождает музыку и голос картины, который передает ее историю.

В основе полотна «Георгий» лежит изображение Георгия Победоносца, героя, символизирующего борьбу добра со злом. Картина ставит вечные вопросы: что есть добро и что есть зло, есть ли вообще границы у этих понятий в нашем мире, где все смешалось?

Написанные несколько десятилетий назад работы не теряют актуальности. Например, на полотне «Мальчик и таракан» 1997 года изображен ребенок, олицетворяющий все человечество, одиночество и беззащитность каждого человека во вселенной. Сейчас в таракане можно видеть символ вируса, мировой пандемии.

«Алые паруса» были написаны в 1990 году при искусственном свете в узенькой комнатенке. Картина передает атмосферу домашней фотостудии 1970–1980-х годов, то чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги и на нем начинает проступать изображение. Это свет некой параллельной реальности, гимн мечте. Узкое пространство — мир героини, в котором сталкиваются обыденная жизнь и надежда, ожидание прекрасного будущего.

Интервью Алексея Фадеева на YouTube-канале галереи «Музейная живопись» можно посмотреть здесь.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, ул. Студеная, 9
www.smart-painting.org
+7-915-959-35-76

По материалам пресс-релиза.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
5
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
6
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+