Фрески Рублева предстали в новом свете

Знаменитые росписи во владимирском Успенском соборе теперь выглядят иначе

После замены светового оборудования росписи можно рассмотреть в мельчайших деталях. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
После замены светового оборудования росписи можно рассмотреть в мельчайших деталях.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Световое оборудование в Успенском соборе во Владимире, в начале XV века украшенном фресками Андрея Рублева и Даниила Черного, заменено на новейшее современное. Это позволит увидеть одно из немногих достоверных произведений Рублева в малейших подробностях, сообщает пресс-служба Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Подобные процедуры осложняются тем, что освещенность старинных фресок не должна превышать 50 люксов, а влияние ультрафиолетового и инфракрасного спектров должно быть минимальным — нарушение этих норм может привести к выгоранию пигмента. В музее сообщают, что первое осветительное оборудование было установлено в Успенском соборе в начале 2000-х годов. Позже на спонсорские средства удалось частично его заменить, однако добиться желаемого результата долгое время не получалось. Наконец, в этом году Владимиро-Суздальский музей-заповедник на собственные средства закупил и заменил оборудование на современное — светодиодное, которое соответствует новым требованиям и ГОСТам.

Фрагмент фресок во владимирском Успенском соборе. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Фрагмент фресок во владимирском Успенском соборе.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

«К работе были привлечены сотрудники музея-заповедника и специалисты из Москвы. Совместными усилиями получилось добиться равномерного освещения фресок, чтобы полностью исключить так называемые темные зоны. Кроме фресок Рублева, туристы теперь смогут увидеть фрагменты орнаментальной росписи, которая сохранилась с XII века в северной галерее храма, и элементы украшения аркатурно-колончатого пояса первого храма, до его перестройки после пожара», — гласит пресс-релиз.

В этот же день стало известно, что Министерство культуры РФ разорвало контракт с генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланой Мельниковой. Теперь музей возглавит Сергей Рыбаков. Как сообщили в пресс-службе Минкультуры, соответствующий приказ будет подписан в ближайшее время. Там добавили, что Рыбаков преимущественно работал в государственных структурах, является действительным государственным советником РФ второго класса, генерал-майором запаса. С 2017 года он возглавляет правление Ассоциации развития исторических поселений «Русская провинция».

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+