18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умерла Вера Дажина

После продолжительной болезни в возрасте 69 лет ушла из жизни доктор искусствоведения, профессор Вера Дажина.

Она родилась в 1944 году в Москве. В 1964 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в 1972-м — аспирантуру. C 1972 по 1974 год работала консультантом правления Союза художников РСФСР по работе с молодыми художниками, в 1974–1981 годах — научным редактором редакции искусства и архитектуры издательства «Советская энциклопедия». С 1975 года читала курс «Искусство Возрождения» на кафедре зарубежного искусства МГУ. В 1980 году под руководством профессора Виктора Гращенкова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Творчество Якопо Каруччи да Понтормо и проблемы развития раннего маньеризма во Флоренции». С 1985 по 2003 год преподавала на кафедре истории искусства художественно-графического факультета МПГУ, долгое время работала в МГХПА им. С.Г.Строганова. В 1992 году совместно с профессором МГУ Валерием Турчиным, куратором и критиком Виктором Мизиано, художниками Александром Пономаревым, Владимиром Куприяновым и другими инициировала создание школы современного искусства «Свободные мастерские», которая в 1999 году стала образовательным центром при Московском музее современного искусства. В 1998 году Вера Дажина защитила докторскую диссертацию по теме «Художественная жизнь Флоренции в период правления герцога Козимо I Медичи». С 2000 года сотрудничала с Московским музеем современного искусства по вопросам программы «Свободных мастерских». В 2008 году была членом оргкомитета Первой московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?».

Прощание с Верой Дмитриевной Дажиной состоится 28 октября в церкви Воскресения Христова в Кадашах в 11:00.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+