18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умерла Вера Дажина

После продолжительной болезни в возрасте 69 лет ушла из жизни доктор искусствоведения, профессор Вера Дажина.

Она родилась в 1944 году в Москве. В 1964 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в 1972-м — аспирантуру. C 1972 по 1974 год работала консультантом правления Союза художников РСФСР по работе с молодыми художниками, в 1974–1981 годах — научным редактором редакции искусства и архитектуры издательства «Советская энциклопедия». С 1975 года читала курс «Искусство Возрождения» на кафедре зарубежного искусства МГУ. В 1980 году под руководством профессора Виктора Гращенкова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Творчество Якопо Каруччи да Понтормо и проблемы развития раннего маньеризма во Флоренции». С 1985 по 2003 год преподавала на кафедре истории искусства художественно-графического факультета МПГУ, долгое время работала в МГХПА им. С.Г.Строганова. В 1992 году совместно с профессором МГУ Валерием Турчиным, куратором и критиком Виктором Мизиано, художниками Александром Пономаревым, Владимиром Куприяновым и другими инициировала создание школы современного искусства «Свободные мастерские», которая в 1999 году стала образовательным центром при Московском музее современного искусства. В 1998 году Вера Дажина защитила докторскую диссертацию по теме «Художественная жизнь Флоренции в период правления герцога Козимо I Медичи». С 2000 года сотрудничала с Московским музеем современного искусства по вопросам программы «Свободных мастерских». В 2008 году была членом оргкомитета Первой московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?».

Прощание с Верой Дмитриевной Дажиной состоится 28 октября в церкви Воскресения Христова в Кадашах в 11:00.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+