18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мавзолей Августа ждет первых визитеров

№90
Материал из газеты

Грандиозный архитектурный ансамбль обещает стать одним из самых популярных памятников Рима

После долгих десятилетий запустения массивный круглый мавзолей Октавиана Августа, возведенный первым правителем Римской империи в 28 году до н. э., в марте вновь открылся для публики. Благодаря большому реставрационному проекту стоимостью €11 млн, включавшему среди прочего сложные раскопки на глубине приблизительно 6 м, создана пешеходная зона вокруг сооружения и музейный маршрут внутри него.

Один из крупнейших памятников Древнего Рима, мавзолей пустовал с 1936 года, скрытый за кипарисами и заросший сорняками. Его бурная история знавала использование в качестве форта, сада скульптур, а также, с XVIII по XX век, амфитеатра для корриды, площадки для фейерверков, театральных представлений и концертов. Диктатор Бенито Муссолини одно время собирался восстановить мавзолей Августа, чтобы превратить его в собственную усыпальницу, но эти его амбициозные планы потеряли актуальность с началом Второй мировой войны.

Процесс восстановления памятника начался только в 2007 году — с раскопок внешней территории перед ним. Позднее, с 2016 по 2019 год, как рассказывает Себастьяно Ла Манна, муниципальный архитектор, отвечающий за практическую реализацию восстановительных работ, была проведена консервация приблизительно 14 тыс. кв. м каменной кладки «античного и более позднего сооружения». Финальный этап, включавший установку освещения, систем отопления и видеонаблюдения для музея, был осуществлен совсем недавно при поддержке фонда телекоммуникационной группы TIM, который выделил на проект €6 млн.

Специальный маршрут будет вести посетителей по 12 комнатам со сводчатыми потолками, а затем вверх, к панорамным мосткам на крыше. Три лестницы укрепили при помощи стальных стержней, а ведущую на крышу винтовую лестницу полностью перестроили. «Особое внимание было уделено устранению архитектурных барьеров», — говорит Ла Манна. Для облегчения доступа посетителям на колясках установлены специальные подъемники.

Тем не менее план защитить памятник от непогоды при помощи купола из стекла и стали пока находится в стадии обсуждения. «Принятие какого бы то ни было решения было отложено по причинам финансового характера», — поясняет Ла Манна. Центральный цилиндр мавзолея, в котором располагается гробница Августа, тоже еще только ждет реставрации.

После окончательного завершения запланированных работ в 2022 году впервые за несколько столетий будет открыт для обзора древнеримский каменный пол. Ла Манна рассказывает, что на многих камнях из его кладки сохранились отметки, которые строители использовали для маркировки мрамора более 2 тыс. лет назад. Мавзолей может стать «одним из самых интересных и популярных мест в городе как для туристов, так и для римлян», предсказывает он. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+