«Дворец изобретений» Смитсоновского института опять оживает

№90, апрель 2021
№90
Материал из газеты

В экспозицию «Дворца изобретений» к 175-летию Смитсоновского института включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов, и он вновь станет площадкой для демонстрации инновационных идей

Здание Смитсоновского института искусств и промышленности после реконструкции. Фото: Eric Long/Smithsonian
Здание Смитсоновского института искусств и промышленности после реконструкции.
Фото: Eric Long/Smithsonian

Здание искусств и промышленности Смитсоновского института — первый из музеев этого комплекса, открывшийся на Национальной аллее в 1881 году, — было построено по образцам лучших павильонов тогдашних всемирных выставок: оно подражало им и в архитектуре, и в концепции. Темно-красный особняк с двумя остроконечными шпилями прозвали «Дворцом изобретений». За годы его существования здесь экспонировались первые в истории электрические лампочки, телефоны, паровозы, самолеты и даже космический корабль «Аполлон». «Сюда приходили, чтобы увидеть чудеса со всего света и представить себе будущее», — подчеркивает директор музея Рейчел Гослинс.

Здание, закрывшееся на реконструкцию в 2004 году, распахнет двери для публики в ноябре 2021-го — правда, ненадолго. Здесь пройдет выставка-фестиваль Futures, центральное событие празднования 175-летия Смитсоновского института, которое отмечается в этом году. Таким образом, «Дворец изобретений» опять станет площадкой для демонстрации инновационных идей. В экспозицию включат 150 прототипов и экспериментальных моделей, site-specific-инсталляций и концепт-дизайнов (вроде летающего автомобиля и робота-компаньона), а также образцы исторических изобретений — первого телеграфа и первой видеоигры. Все это позаимствовано из фондов 15 музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

Процесс строительства здания Смитсоновского института искусств и промышленности. 1879. Фото: Smithsonian Institution Archive
Процесс строительства здания Смитсоновского института искусств и промышленности. 1879.
Фото: Smithsonian Institution Archive

«Готовя эту выставку, мы задались целью показать будущее, которого ждем, а не боимся», — объясняет Гослинс. Под ее руководством над экспозицией работают шесть кураторов — специалистов в разных областях. Основные разделы — «Ретрофутуризм», «Будущее, которое работает», «Будущее, которое объединяет» и «Будущее, которое вдохновляет» — свяжет инсталляция, созданная архитекторами Rockwell Group. Она займет четыре выставочных зала, которые пересекаются в центральной ротонде здания.

Список экспонатов и архитектура выставки были утверждены еще прошлой весной, когда разразилась пандемия. «Внезапно разговоры о будущем стали еще актуальнее», — говорит Гослинс. Кураторы попытались учесть изменения за последний год, связанные с вопросами социальной справедливости, развития демократии и здравоохранения. «У нас есть, например, портативный сборщик воды — компактный механизм, который может собирать влагу из воздуха и производить питьевую воду даже в пустыне, — рассказывает директор. — Надеюсь, что он будет в рабочем состоянии и посетители смогут утолить жажду».

Реконструкция, растянувшаяся на десять лет, завершилась в 2015 году. Теперь кирпичный особняк соответствует нормам безопасности. Впрочем, в июле 2022 года после окончания выставки музей снова закроется: здесь начнут обновлять интерьеры. «Я часто шучу, что на все здание сейчас четыре действующие розетки, — замечает Гослинс. — Но мы уже поняли, как работать в этом ненормально прекрасном, полуразобранном доме и превратить его в место, где можно, хотя бы временно, устроить феерию большой выставки».  

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+