«Женщина, сидящая у окна» Пикассо выставлена на торги Christie’s за $55 млн

В прошлый раз произведение 1932 года было продано в 2013 году по нижнему эстимейту за $44,8 млн

Пабло Пикассо. «Женщина, сидящая у окна». 1932. Фото: Christie’
Пабло Пикассо. «Женщина, сидящая у окна». 1932.
Фото: Christie’

Работу Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») (1932) выставят на вечерние торги искусства ХХ века Christie’s 11 мая в Нью-Йорке с эстимейтом $55 млн.

«1932 год стал судьбоносным для Пикассо, — рассказывает Ванесса Фуско, возглавляющая торги ХХ века. — Ему в тот момент 50 лет, это уже состоявшийся, знаменитый художник… Но что следует за признанием? Продолжит ли этот новатор свои поиски или будет просто полагаться на прошлое, на сложившуюся ранее репутацию?»

Когда брак с Ольгой Хохловой дал трещину и стал невыносимым для художника, Пикассо завязал отношения с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, вдохновившей его на создание одних из наиболее востребованных впоследствии скульптур, рисунков и полотен.

«Одна из самых поразительных особенностей „Женщины, сидящей у окна“ — ее монументальные размеры. Высота составляет 1,5 м, и она словно живет на холсте, — говорит Фуско. — В ней больше психологизма, чем в остальных картинах. В ее глубокой чувственности нет совсем ничего унизительного».

В предыдущий раз «Женщину, сидящую у окна» выставляли на аукцион в феврале 2013 года. Тогда она была продана за £28,6 млн ($44,8 млн с комиссией) на лондонских торгах Sotheby’s анонимному коллекционеру, который согласился сделать неотменяемую ставку в размере нижнего эстимейта еще до начала аукциона. Судя по всему, так поступил только этот покупатель. По информации из базы данных Artnet, впервые работа появилась на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где в 1997 году ушла за $6,8 млн ($7,5 млн с комиссией). Недавно картина экспонировалась на выставке «Пикассо-1932», которая шла в парижском Музее Пикассо и в лондонском Тейт Модерн в 2017–2018 годах.

Теперь портрет станет ключевым лотом новых вечерних торгов искусства ХХ века Christie’s, на которые выставляются работы, созданные приблизительно с 1870-х по 1980-е годы. По словам Фуско, аукционный дом ввел новый формат, поскольку существовала «естественная потребность переопределить то, как проводятся аукционы, и привести их в соответствие с потребностями коллекционеров». Представитель Christie’s добавляет, что замена привычной категории импрессионизма и модернизма также позволяет установить связи между такими модернистами, как Пикассо, и более современными художниками.

Мария Васильева. «Ню». 1915. Фото: Christie’
Мария Васильева. «Ню». 1915.
Фото: Christie’

Еще раньше, 14 апреля, в Париже состоятся торги «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге» с произведениями Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Марка Шагала. Здесь же выставлена крупная картина Марии Васильевой «Ню», которую она написала в кубистической манере в 1915 году (эстимейт €250–350 тыс.). Она считается одной из лучших работ художницы, которые к тому же крайне редко появляются на торгах.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+