Вместе с Audi A6 по шедеврам Константина Мельникова

Чтобы опробовать в деле Audi A6, мы отправились в путешествие по московским постройкам Константина Мельникова, великого архитектора русского авангарда, который строил и клубы, и гаражи. Своими впечатлениями делится главный редактор Милена Орлова

Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова за рулем Audi A6. Фото: Наталья Польская
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова за рулем Audi A6.
Фото: Наталья Польская

Константин Мельников (1890–1974), чье 130-летие отмечается сейчас (нас ждут большая выставка в Музее архитектуры и другие события), — это русский архитектурный гений, с чьим именем связаны многочисленные новаторские находки и идеи. В том числе это человек, поднявший на мировую высоту архитектуру для автомобилей. Спроектированные им гаражи наряду с другими его шедеврами вошли в золотой фонд архитектуры. Логично, что для путешествия по его постройкам в Москве мы выбрали автомобиль бизнес-класса, который отвечает самым высоким современным запросам и гармонично вписывается в архитектуру русского авангарда.

Audi A6 — автомобиль тоже новаторский и прогрессивный. На примере этого автомобиля бизнес-класса марка Audi демонстрирует свои многочисленные инженерные решения, которые достойны войти в золотой фонд автомобилестроения. В этой городской поездке в Audi A6 с фирменным полным приводом quattro в первую очередь мы оценили даже не дизайн (а он заслуживает эпитетов «элегантный» и «передовой»), а безопасность. Так, в пакет ассистирующих систем «Город» входит целый ряд невероятно удобных функций, которые помогают исключить множество факторов стресса на дороге. Но далеко не только безопасность формирует те особенные ощущения, которые остаются после поездки на этом автомобиле.

Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова и Audi A6. Фото: Наталья Польская
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова и Audi A6.
Фото: Наталья Польская

Первое, что оценивают искусствоведы, — это форма и цвет. Цвет автомобиля, на котором мы решили совершить блиц-путешествие, оказался редким для московских улиц. Производители характеризуют его как «красный металлик», но он очень далек от банального красного. Второе название «севильский красный» точнее: оно вызывает ассоциации с разогретой испанским солнцем землей, где красный сгущается до благородно-коричневого. Одним словом, это то, что называется «сложный цвет», играющий разными оттенками в зависимости от освещения и окружения. В нашей поездке борта и капот автомобиля, как зеркало, отражали и голубое небо, и авангардные формы мельниковских строений. Просторный салон автомобиля оформлен в светло-бежевых тонах, в мягком кресле хочется сразу же расслабиться, но… нас ждет путешествие! Поднимаем спинку, пристегиваем ремень — и вперед!

Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine. Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi
Audi A6 Limousine.
Фото: Audi

Знакомство с любым автомобилем начинается с водительского места. И Audi A6, как никто другой, умеет проявить гостеприимство. Комфортное положение даже в самой длительной поездке найти будет несложно. Стандартно Audi А6 оснащен передними креслами с индивидуальной настройкой контура, функцией памяти, электрической регулировкой высоты, продольного положения и опоры поясничного отдела. Качество — в деталях. Эту истину подтверждает и Audi A6, предлагая практически безграничные возможности для персонализации интерьера. На выбор — множество материалов, декоративных вставок, цветов и опций, которые можно комбинировать на свое усмотрение. Например, можно заказать декоративные вставки из натуральной березы и сиденья с обивкой из кожи Valcona.

Первая точка на нашем маршруте — легендарный дом Мельникова в Кривоарбатском переулке (1927–1929). Два врезанных друг в друга цилиндра, необычные шестиугольные окна-соты — облик этого здания знаком по множеству книг и энциклопедий мировой архитектуры. Константин Мельников получил от советского правительства участок земли около Арбата в благодарность за работу над Мавзолеем Ленина (он спроектировал знаменитый стеклянный саркофаг, в котором покоилось тело вождя). Для своего дома-мастерской архитектор применил множество новаторских инженерных решений, они и сегодня поражают воображение. Сейчас дом находится в ведении Государственного музея архитектуры имени Щусева. Внутрь можно попасть с экскурсией по предварительной записи — и увидеть все ракурсы и детали собственными глазами. Мы любуемся огромным застекленным фасадом мельниковской мастерской — специалисты называют его «витраж» — и двигаемся дальше, на Плющиху.

Audi A6 на фоне клуба Союза химиков Дорогомиловского химического завода имени М.В.Фрунзе на Бережковской набережной в Москве. 1927–1929. Архитектор Константин Мельников. Фото: Наталья Польская
Audi A6 на фоне клуба Союза химиков Дорогомиловского химического завода имени М.В.Фрунзе на Бережковской набережной в Москве. 1927–1929. Архитектор Константин Мельников.
Фото: Наталья Польская

На оживленном перекрестке тут находится клуб завода «Каучук» (1927–1928), как будто обнимающий город лестницами-пандусами. Мы припарковались, чтобы вспомнить о том, что рабочие клубы были новым словом в мировой архитектуре — их стали строить в СССР в 1920-е годы с целью организовать досуг пролетариата. Архитекторам был дан карт-бланш, и клубы стали полигоном для смелых, экспериментальных идей: раздвижные потолки, солярии, мобильные стены. Мельников разработал целый ряд самых фантастических зданий этого типа. Увы, не все они сохранились, многие дошли до наших дней искаженные позднейшими переделками, но в последнее время все больше построек авангарда реставрируются и возвращаются к жизни. Достаточно назвать эффектнейший ДК имени Русакова на Стромынке, который сейчас используется как театральное пространство.

Полигоном для смелых идей стал и интерьер Audi A6. Именно этот бизнес-седан марки с четырьмя кольцами стал одним из первых автомобилей в модельном ряду, который получил полностью цифровую концепцию управления. Место консервативных кнопок заняли два больших, немного футуристичных дисплея, которые взяли на себя управление всеми функциями автомобиля. При нажатии они генерируют тактильную и звуковую обратную связь. Это очень удобно и позволяет не отвлекаться лишний раз от дороги. Особую атмосферу в салоне поддерживает и продвинутая аудиосистема от Bang & Olufsen с объемным звучанием. Слушать классическую музыку в дороге так, словно находишься в концертном зале, теперь можно даже в бесконечных пробках мегаполиса. В долгой дороге особенно остро ощущаешь потребность в свободном пространстве. И Audi A6 готов предложить эту самую свободу: места в салоне действительно много — как спереди, так и во втором ряду.

Audi A6 на фоне дома-мастерской Константина Мельникова. Фото: Наталья Польская
Audi A6 на фоне дома-мастерской Константина Мельникова.
Фото: Наталья Польская

К еще одному клубу из мельниковского наследия мы мчимся по Третьему кольцу. Разогнаться в городе, конечно, невозможно, но запас прочности и потенциал мощного двигателя дают ощущение надежности и защищенности. ДК имени Фрунзе на Бережковской набережной, издалека похожий на изящный скворечник, удивляет компактностью и довольно редкой для клубов, которые часто штукатурились, открытой кирпичной кладкой.

Мы легко маневрировали в узком переулке среди еще не растаявших сугробов. Дальше нас ждал клуб фабрики «Буревестник» в Сокольниках, недавно отреставрированный. Его примечательная особенность — пятилепестковая остекленная башня.

Гараж на Новорязанской улице в Москве. Архитекторы Константин Мельников и Владимир Шухов. Фото: East New
Дом культуры им. И.В. Русакова. Архитектор Константин Мельников. 1927-1929 годы. Фото: East New
Клуб завода «Каучук» на улице Плющиха в Москве.1927-1929 годы. Архитектор Константин Мельников. Фото: Дмитрий Данилкин/Лори
Гараж «Интуриста» на Сущевском валу в Москве. 1934 год. Архитекторы Константин Мельников, Валерий Курочкин. Фото: Дмитрий Данилкин/Лори
Дом-мастерская архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке в Москве. Фото: Константин Кокошкин/East New
Гараж на Новорязанской улице в Москве. Архитекторы Константин Мельников и Владимир Шухов.
Фото: East New
Дом культуры им. И.В. Русакова. Архитектор Константин Мельников. 1927-1929 годы.
Фото: East New
Клуб завода «Каучук» на улице Плющиха в Москве.1927-1929 годы. Архитектор Константин Мельников.
Фото: Дмитрий Данилкин/Лори
Гараж «Интуриста» на Сущевском валу в Москве. 1934 год. Архитекторы Константин Мельников, Валерий Курочкин.
Фото: Дмитрий Данилкин/Лори
Дом-мастерская архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке в Москве.
Фото: Константин Кокошкин/East New

Мы часто рассказываем о трендах будущего и редко можем заметить, что в некоторых сферах это самое будущее уже наступило. Сейчас автомобиль может если не полностью взять управление на себя (а такое наступит, скорее всего, в самом ближайшем будущем — и оглянуться не успеем), то максимально оградить водителя и пассажиров от малейшей опасности. Так, ассистент контроля поперечного движения Audi A6 помог безопасно выехать с парковочного места, а ассистент перестроения подсказал, как безопасно сменить полосу движения, а уж без парковочного ассистента втиснуться в нужный «карман» московского паркинга точно было бы невозможно. С помощью системы Audi drive select можно самостоятельно выбирать режимы вождения и до неузнаваемости менять характер автомобиля, подстраивая под себя и свое настроение настройки управляемости, динамики и комфорта.

Audi A6  в городе. Фото: Наталья Польская
Audi A6  в городе.
Фото: Наталья Польская

Чтобы у водителя не было нужды двигаться задним ходом, Константин Мельников нашел оригинальное решение для гаражей, прославивших его не меньше клубов. Это прямоточная система парковки, или «мельниковская система», как предпочитал ее называть архитектор. Он реализовал ее в самом знаменитом своем гараже — Бахметьевском (1926–1927). Это грандиозное здание со стеклянными перекрытиями инженера Шухова, куда помещались 104 автобуса английской марки Leyland, было отреставрировано для Музея современного искусства «Гараж», а сейчас там находится Еврейский музей и центр толерантности.

Некоторые из мельниковских гаражей до сих пор используются по назначению, как, например, гараж «Интуриста» (1932–1934, в соавторстве с Валерием Курочкиным), чей огромный стеклянный «глаз» отлично видно с трассы в районе Сущевского Вала. Другие ждут реставрации. Так, довольно скоро в гараже на Новорязанской улице (1926–1929), когда-то спроектированном для грузовиков и не менее эффектном, чем Бахметьевский, откроется Московский музей транспорта.

Audi A6 на фоне клуба завода «Каучук». Фото: Наталья Польская
Audi A6 на фоне клуба завода «Каучук».
Фото: Наталья Польская

На Audi А6 мы совершили большое городское путешествие и ничуть не устали в дороге. Уверенность, прогрессивность и спокойствие — так воспринимается месседж марки с четырьмя кольцами, который заложен в этом бизнес-седане. Audi А6 — это автомобиль-партнер, обеспечивающий максимальный уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+