18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вместе с Audi A6 по шедеврам Константина Мельникова

Чтобы опробовать в деле Audi A6, мы отправились в путешествие по московским постройкам Константина Мельникова, великого архитектора русского авангарда, который строил и клубы, и гаражи. Своими впечатлениями делится главный редактор Милена Орлова

Константин Мельников (1890–1974), чье 130-летие отмечается сейчас (нас ждут большая выставка в Музее архитектуры и другие события), — это русский архитектурный гений, с чьим именем связаны многочисленные новаторские находки и идеи. В том числе это человек, поднявший на мировую высоту архитектуру для автомобилей. Спроектированные им гаражи наряду с другими его шедеврами вошли в золотой фонд архитектуры. Логично, что для путешествия по его постройкам в Москве мы выбрали автомобиль бизнес-класса, который отвечает самым высоким современным запросам и гармонично вписывается в архитектуру русского авангарда.

Audi A6 — автомобиль тоже новаторский и прогрессивный. На примере этого автомобиля бизнес-класса марка Audi демонстрирует свои многочисленные инженерные решения, которые достойны войти в золотой фонд автомобилестроения. В этой городской поездке в Audi A6 с фирменным полным приводом quattro в первую очередь мы оценили даже не дизайн (а он заслуживает эпитетов «элегантный» и «передовой»), а безопасность. Так, в пакет ассистирующих систем «Город» входит целый ряд невероятно удобных функций, которые помогают исключить множество факторов стресса на дороге. Но далеко не только безопасность формирует те особенные ощущения, которые остаются после поездки на этом автомобиле.

Первое, что оценивают искусствоведы, — это форма и цвет. Цвет автомобиля, на котором мы решили совершить блиц-путешествие, оказался редким для московских улиц. Производители характеризуют его как «красный металлик», но он очень далек от банального красного. Второе название «севильский красный» точнее: оно вызывает ассоциации с разогретой испанским солнцем землей, где красный сгущается до благородно-коричневого. Одним словом, это то, что называется «сложный цвет», играющий разными оттенками в зависимости от освещения и окружения. В нашей поездке борта и капот автомобиля, как зеркало, отражали и голубое небо, и авангардные формы мельниковских строений. Просторный салон автомобиля оформлен в светло-бежевых тонах, в мягком кресле хочется сразу же расслабиться, но… нас ждет путешествие! Поднимаем спинку, пристегиваем ремень — и вперед!

Знакомство с любым автомобилем начинается с водительского места. И Audi A6, как никто другой, умеет проявить гостеприимство. Комфортное положение даже в самой длительной поездке найти будет несложно. Стандартно Audi А6 оснащен передними креслами с индивидуальной настройкой контура, функцией памяти, электрической регулировкой высоты, продольного положения и опоры поясничного отдела. Качество — в деталях. Эту истину подтверждает и Audi A6, предлагая практически безграничные возможности для персонализации интерьера. На выбор — множество материалов, декоративных вставок, цветов и опций, которые можно комбинировать на свое усмотрение. Например, можно заказать декоративные вставки из натуральной березы и сиденья с обивкой из кожи Valcona.

Первая точка на нашем маршруте — легендарный дом Мельникова в Кривоарбатском переулке (1927–1929). Два врезанных друг в друга цилиндра, необычные шестиугольные окна-соты — облик этого здания знаком по множеству книг и энциклопедий мировой архитектуры. Константин Мельников получил от советского правительства участок земли около Арбата в благодарность за работу над Мавзолеем Ленина (он спроектировал знаменитый стеклянный саркофаг, в котором покоилось тело вождя). Для своего дома-мастерской архитектор применил множество новаторских инженерных решений, они и сегодня поражают воображение. Сейчас дом находится в ведении Государственного музея архитектуры имени Щусева. Внутрь можно попасть с экскурсией по предварительной записи — и увидеть все ракурсы и детали собственными глазами. Мы любуемся огромным застекленным фасадом мельниковской мастерской — специалисты называют его «витраж» — и двигаемся дальше, на Плющиху.

На оживленном перекрестке тут находится клуб завода «Каучук» (1927–1928), как будто обнимающий город лестницами-пандусами. Мы припарковались, чтобы вспомнить о том, что рабочие клубы были новым словом в мировой архитектуре — их стали строить в СССР в 1920-е годы с целью организовать досуг пролетариата. Архитекторам был дан карт-бланш, и клубы стали полигоном для смелых, экспериментальных идей: раздвижные потолки, солярии, мобильные стены. Мельников разработал целый ряд самых фантастических зданий этого типа. Увы, не все они сохранились, многие дошли до наших дней искаженные позднейшими переделками, но в последнее время все больше построек авангарда реставрируются и возвращаются к жизни. Достаточно назвать эффектнейший ДК имени Русакова на Стромынке, который сейчас используется как театральное пространство.

Полигоном для смелых идей стал и интерьер Audi A6. Именно этот бизнес-седан марки с четырьмя кольцами стал одним из первых автомобилей в модельном ряду, который получил полностью цифровую концепцию управления. Место консервативных кнопок заняли два больших, немного футуристичных дисплея, которые взяли на себя управление всеми функциями автомобиля. При нажатии они генерируют тактильную и звуковую обратную связь. Это очень удобно и позволяет не отвлекаться лишний раз от дороги. Особую атмосферу в салоне поддерживает и продвинутая аудиосистема от Bang & Olufsen с объемным звучанием. Слушать классическую музыку в дороге так, словно находишься в концертном зале, теперь можно даже в бесконечных пробках мегаполиса. В долгой дороге особенно остро ощущаешь потребность в свободном пространстве. И Audi A6 готов предложить эту самую свободу: места в салоне действительно много — как спереди, так и во втором ряду.

К еще одному клубу из мельниковского наследия мы мчимся по Третьему кольцу. Разогнаться в городе, конечно, невозможно, но запас прочности и потенциал мощного двигателя дают ощущение надежности и защищенности. ДК имени Фрунзе на Бережковской набережной, издалека похожий на изящный скворечник, удивляет компактностью и довольно редкой для клубов, которые часто штукатурились, открытой кирпичной кладкой.

Мы легко маневрировали в узком переулке среди еще не растаявших сугробов. Дальше нас ждал клуб фабрики «Буревестник» в Сокольниках, недавно отреставрированный. Его примечательная особенность — пятилепестковая остекленная башня.

Мы часто рассказываем о трендах будущего и редко можем заметить, что в некоторых сферах это самое будущее уже наступило. Сейчас автомобиль может если не полностью взять управление на себя (а такое наступит, скорее всего, в самом ближайшем будущем — и оглянуться не успеем), то максимально оградить водителя и пассажиров от малейшей опасности. Так, ассистент контроля поперечного движения Audi A6 помог безопасно выехать с парковочного места, а ассистент перестроения подсказал, как безопасно сменить полосу движения, а уж без парковочного ассистента втиснуться в нужный «карман» московского паркинга точно было бы невозможно. С помощью системы Audi drive select можно самостоятельно выбирать режимы вождения и до неузнаваемости менять характер автомобиля, подстраивая под себя и свое настроение настройки управляемости, динамики и комфорта.

Чтобы у водителя не было нужды двигаться задним ходом, Константин Мельников нашел оригинальное решение для гаражей, прославивших его не меньше клубов. Это прямоточная система парковки, или «мельниковская система», как предпочитал ее называть архитектор. Он реализовал ее в самом знаменитом своем гараже — Бахметьевском (1926–1927). Это грандиозное здание со стеклянными перекрытиями инженера Шухова, куда помещались 104 автобуса английской марки Leyland, было отреставрировано для Музея современного искусства «Гараж», а сейчас там находится Еврейский музей и центр толерантности.

Некоторые из мельниковских гаражей до сих пор используются по назначению, как, например, гараж «Интуриста» (1932–1934, в соавторстве с Валерием Курочкиным), чей огромный стеклянный «глаз» отлично видно с трассы в районе Сущевского Вала. Другие ждут реставрации. Так, довольно скоро в гараже на Новорязанской улице (1926–1929), когда-то спроектированном для грузовиков и не менее эффектном, чем Бахметьевский, откроется Московский музей транспорта.

На Audi А6 мы совершили большое городское путешествие и ничуть не устали в дороге. Уверенность, прогрессивность и спокойствие — так воспринимается месседж марки с четырьмя кольцами, который заложен в этом бизнес-седане. Audi А6 — это автомобиль-партнер, обеспечивающий максимальный уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+